Петрозаводск 2013 Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы в образовательном учреждении
1.1. Общие вопросы правового регулирования Основным источником права в России является нормативно-правовой акт (НПА) НПА: По сроку действия (постоянно действующие; временные) В зависимости от правовых последствий (нормативные; ненормативные) По юридической силе (законы; подзаконные акты) Система НПА: федеральные, региональные и муниципальные
Основополагающие нормативные документы РФ в сфере образования Национальная доктрина образования РФ (утв.Постановлением правительства РФ от ) Закон РФ «Об образовании» от г (действие до г.) ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФЦПРО на гг.(утв. Постановлением Правительства РФ от г.61) План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утв. Распоряжением Правительства РФ от г р) Постановление Правительства РФ от «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» и другие
1.2. Организационно-распорядительные документы, локальные акты ОРД: 1. Организационные (Устав ОУ, положения, инструкция) 2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения) 3. Информационно-справочные (акты, справки, письма, протоколы и т.д.) Локальный акт ОО – это официальный правовой документ, изданный в письменной форме и содержащий необходимые реквизиты. Локальные НА ОО принимаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, решений, инструкций, правил, положений т т.д.
1.2.1.Виды локальных нормативных актов ОО По степени значимости (обязательные, необязательные) По сфере действия (общего характера, специальные) По сроку действия (бессрочные, с определенным сроком) По способу хранения (постоянного, временного) и т.д.
1.2.2.Соответсвие локальной нормативной базы федеральному, региональному и муниципальному законодательству По состоянию на 01 сентября 2013 года по юридическим и формальным признакам в ОО должна быть подготовлена локальная нормативная база в соответствии с требованиями нового закона 273-ФЗ
1.3. Новое в законодательстве Перечень локальных нормативных актов в ОО формируется самостоятельно, но Письмо Минобрнауки России от г.ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в РФ» в п прописаны основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности, по которым принимаются локальные нормативные акты в обязательном порядке ОО.
1.3.1.Статья 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения» В статье говорится о формировании ЛНА и подходах к ним, но не определен необходимый перечень (хотя бы минимальный) и их формы, порядок разработки и принятия. Следовательно, перечень, порядок разработки и принятия ЛНА определяется организацией самостоятельно.
2.1. Содержание Устава ОО Ч.2 ст.25 выдвигает ряд требований к содержанию уставов, определяя, что в них должна содержаться следующая информация: 1. Тип ОО 2. Учредитель ОО 3. Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности 4. Структура и компетенция органов управления ОО, порядок их формирования и сроки полномочий
3. Нововведения ФЗ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Включен ряд понятий Изменена система уровней образования Изменена типология образовательных организаций Закреплены формы получения образования и формы обучения Дополнен перечень прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Изменены подходы к содержанию Устава образовательной организации и другие
Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы ОУ Федеральный закон от г.273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Типовое положение об образовательном учреждении СПО, утв. Постановлением Правительства РФ от г.543 Федеральные государственные стандарты СПО/НПО Приказ Министерства здравоохранения и социального развития 761н от г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» и другие (перечень) и другиеперечень
Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы ОУ Один из критериев показателей ОУ СПО/НПО, необходимых для определения вида ОУ. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ, наличие системы методической деятельности по профилю реализуемых ОПОП: Наличие методической службы; Наличие плана методической работы; Перспективного плана непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения; Наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию используемы образовательных технологий; Наличие методических разработок, подготовленных в ОУ, рекомендованных метод. службой региона к использованию в практике
Словарь «Профессиональное образование» Методическая работа в профессиональном образовательном учреждении трактуется как работа, проводимая в целях оказания помощи преподавателям, мастерам производственного обучения в организации учебно-воспитательного процесса и повышения педагогической квалификации
Модель методической службы (из опыта РИРО) журнал СПО 3* Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение системы СПО: Нормативно-правовая документация Учебно-программная документация Учебно-методическое обеспечение 2. Повышение педагогической квалификации педагогических работников 3. Обмен опытом методических служб 4. Банк данных 5. Технологии
Спасибо за внимание