Команда «Органики» Состав: Акопян Артур Ларымбаев Ришат Мухтаров Денислам Мухтарова Эльза Тимербаев Раушан Учитель: Горн Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Команда гимназии класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии»
Advertisements

ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда.
Творческий отчёт команды МОУ СОШ 7 г. Тверь 2013 год.
КАТАЛИЗ Игровой номер: 13x167. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Тесты Слабая кислота – это: 1) HNO 3 2) H 2 SiO 3 3) HCl 4) H 3 PO 4.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
1) исследовать запахи веществ 2) растворить вещества в воде 4) добавить в вещества раствор иода А18. Ученик обнаружил на кухне две одинаковые банки. В.
ЕГЭ ПО ХИМИИ 2015 З АДАНИЕ А 32 Презентация учителя химии МОУ «СОШ 63 с УИП» Карпухиной Е.В.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Качественные реакции в органической химии Презентации по органической химии
Реакции обмена. Реакции обмена – это реакции, в которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.
Учитель биологии и химии Шапошникова Т. С.. Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты КраснаяКислотная Н+Н+Н+Н+
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ СОЛИ АМОНИЯ. КАТИОН АМОНИЯ Катион аммония NH 4 играет роль катиона метала и образует с кислотными остатками соли: NH 4 NO 3 – нитрат.
Транксрипт:

Команда «Органики» Состав: Акопян Артур Ларымбаев Ришат Мухтаров Денислам Мухтарова Эльза Тимербаев Раушан Учитель: Горн Татьяна Владимировна

Набор Б Реактивы Индикаторная бумага (среда) Вывод Cu(OH) 2 Вывод Сорбит С 6 Н 14 О 6 нейтральная Нет видимых изменений Нет видимых изменений Нет видимых изменений Синий раствор, при нагревании не меняется (реакция 5) Распознали Карбонат натрия Na 2 CO 3 щелочная Распознали по среде (проверили с помощью кислоты, реакция 1) Глюкоза С 6 Н 12 О 6 нейтральная Нет видимых изменений Нет видимых изменений Нет видимых изменений Синий раствор, при нагревании образует красный осадок Cu 2 O (реакция 6) Распознали Мочевина (NH 2 ) 2 CO слабо-щелочная рН~7 Распознали по выделению аммиака и среде Сульфат аммония (NH 4 ) 2 SO 4 слабо-кислая рН

Уравнения реакции, которые позволили определить вещества: 1.Na 2 CO 3 +2HCL=2NaCL+CO 2 +H 2 O 2.(NH 4 ) 2 SO 4 +2NaOH=Na 2 SO 4 +2NH 3 +2H 2 O 3.(NH 2 ) 2 CO+HOH=CO 2 +2NH 3 4.HOOC-CH 2 -CH 2 -COOH+2NaOH=NaOOC-CH 2 -CH 2 - -COONa+2HOH 5. 6.СH 2 OH-(CHOH) 4 -COH+2Cu(OH) 2 СH 2 OH-(CHOH) 4 - -COOH+Cu 2 O+2H 2 O

Экспериментальная часть Даны три пробирки под номерами с порошкообразными веществами: щавелевая кислота, мочевина и хлорид аммония (из набора «Г»). Растворим их в одинаковом объеме воды, берем с каждой пробирки пробы, добавляем к ним индикатор. В первой пробе – кислая среда, во второй – слабокислая, в третьей – близкая к нейтральной. Таким образом предполагаем, что в первой пробирке – щавелевая кислота, во второй-хлорид аммония, в третьей – мочевина. Наши предположения подтверждаем качественными реакциями.

Определение среды вновь взятых проб путем добавления к ним лакмусовой бумаги и лакмуса

В пробирку 1 с щавелевой кислотой добавили раствор гидроксида меди ( ). Получили белый осадок оксалата меди ( )

На предметное стекло капнули пробу из второй пробирки и добавили раствор нитрата серебра. Получили белый творожистый осадок.

Обнаружим аммиак во второй пробирке путем взаимодействия раствора гидроксида натрия и хлорида аммония. Смоченная поднесенная лакмусовая бумажка показывает щелочную среду

Порошкообразную мочевину из пробирки 3 расплавили над пламенем спиртовки, растворили в небольшом количестве воды, добавили гидроксид натрия и сульфат меди ( ). Получили фиолетовое окрашивание –биуретовая реакция на мочевину

Результат нашего эксперимента По проведенным исследованиям мы распознали вещества: 1-щавелевая кислота 2-хлорид аммония 3-мочевина

Основные реакции, подтверждающие эксперимент NH 4 Cl+AgNO 3 NH 4 NO 3 +AgCl( белый творожистый) Качественная реакция на хлорид-ионы. С 2 H 2 O 4 +CuSO 4 CuC 2 O 4 (белый осадок)+H 2 SO 4 Качественная реакция на щавелевую кислоту. (NH 2 ) 2 CO+HOH 2NH 3 +CO 2 обнаружение мочевины.

Гуляют травы волнами Под чистым небосводом. Сочатся соты полные Башкирским диким мёдом.. Педагогическая часть: углеводы в башкирском мёде

Пчеловодство – визитная карточка Башкирии

Мы провели урок в классе по обнаружению глюкозы и фруктозы в меде

Самоуправление на уроке химии Одноклассникам мы предложили пробирки с жидким медом, аммиачный раствор оксида серебра и раствор сульфата меди ( ), резорцин, едкий натр, а так же все необходимое оборудование для проведения химических реакций.

Обнаружение в меде многоатомного спирта. Добавили к жидкому меду осадок гидроксида меди ( ). Получили темно-синее окрашивание. Качественная реакция на многоатомные спирты. Опыт 1. Обнаружение в меде многоатомного спирта.

Обнаружили глюкозу в меде путем добавление к нему осадка гидроксида меди ( ) и последующего нагревания. Опыт 2. Обнаружение в меде глюкозы.

Обнаружение фруктозы в меде путем добавления к нему резорцина и легкого нагревания. Опыт 3. Проба Селиванова

Распознавание альдегидоспирта в меде путем проведения реакции серебряного зеркала (добавление аммиачного раствора оксида серебра) Опыт 4. Реакция серебряного зеркала

Отзыв учителя Горн Т.В. Ребята, я сегодня впервые в таком одеянии. Я сегодня впервые вместе с Вами провела исследование мёда. Вы просто молодцы. Урок получился по- настоящему системно-деятельностным. Вам удалось даже пополнить нашу школьную лабораторию новым реактивом- резорцином. А отзывы одноклассников видны на лицах фотографий. Спасибо!