автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль.
Творческое название Тайное становится явным
Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Обман это хорошо или плохо? На что способен человек для достижения своих целей?
Типология проекта: информационный Предметная область: этика, литературное чтение Категория участников: 4 класс, соц. педагог Длительность: краткосрочный
Цели проекта Образовательные: расширить представление детей о «лжи», «обмане», «вранье» на основе жизненных ситуаций и литературных произведений. Развивающие: способствовать формированию информационной культуры, развитию речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры и умению делать нравственный выбор между правдой и ложью.
Аннотация Проект «Обман» рассчитан на учащихся 4 класса по программе «Школа России» и социального педагога. Темы исследований проекта опираются на знания детьми литературных произведений и жизненный опыт. Именно в этих произведениях идёт работа над понятиями: ложь, обман, вранье. Продолжительность работы над проектом 2 недели. В ходе работы над проектом дети пишут сочинения- рассуждения «Когда мне бывает стыдно». Итоговым завершением проекта будет выступление учащихся на интегрированном уроке этики и литературного чтения, и выступления социального педагога на родительском собрании.
Частные вопросыТемы исследованийФормы отчетности 1. Кого называют обманщиком? 1.1. Что такое обман? 1.2. Великие обманщики презентация буклет 2. Почему люди обманывают? 2.1. Причины обмана 2.2.Какая от обмана выгода? 2.3 Когда бывает стыдно? презентация соц. педагога презентация сочинения- рассуждения 3. Почему общаются с врунишками? 3.1. С кем общается врунишка? 3.2. Наказывать ли врунишку? публикация буклет
Этапы проекта Название этапов, продолжительность Деятельность ученикаДеятельность педагога 1. Подготовительный 3 дня Создание проблемной ситуации. Формулирование основополагающего вопроса. 2. Проектировочный 3 дня Формулирование частных вопросов. Определение тем исследования. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работ Формулирование проблемного вопроса.
Этапы проекта 3. Практический 1 неделя Проведение исследований. Сбор и анализ материала. Создание презентаций и публикаций по результатам исследования. Координация работы 4. Контрольно- коррекционный 2 дня Самооценка. Корректировка материалов. Координация работы. Консультирование. 5. Заключительный 1 день Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Состав УМК Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы 1, 2, 3 Методические материалы 1, 2123 Примеры работ учащихся 1, 2, 3, 4, Информационные ресурсы
1.Волина В. В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, Ещеркина О. А. Формирование гражданственности младших школьников. Волгоград, Ожегов С. И., Шведова Н. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, Б. Спок Ребёнок и уход за ним.-М.,Цита-дель, Башмакова С.Б. Коррекция эмоционального развития конфликтных детей. Журнал: Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии., 1, 2007
Информационные ресурсы 6. Емелина Н. Наказывать ли врунишку? журнал: Мама, это я! 5, май, Сакова Е. Кроха пошутил или обманул? Журнал: Мой ребёнок, сентябрь, Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. Вентана-Граф, Колбовская С. Г. Этика. Ярославль Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Вако. 2005