У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Advertisements

П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Транксрипт:

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий Н. Рерих

«умение учиться»совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УУД

Умение учиться познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

носят надпредметный, метапредметный характер; реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. РОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Виды УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения

ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УУД участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; дневники достижений и др.

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

взаимоконтроль и взаимооценка; задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата; задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата, задания, содержащие элементы исследовательской деятельности участие в проектах; диспут; заучивание материала наизусть в классе; задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») поиск информации в предложенных источниках; ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД общеучебные логические постановка и решение проблемы

« найди отличия» (можно задать их количество); сравни «на что похоже?»; поиск лишнего; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями; ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диспуты; «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

Отбор и структурирование содержания образования, выбор методов, определение форм обучения должны учитывать цели формирования конкретных видов УУД. Организация полной ориентировочной основы УУД с учетом предметного содержания учебной дисциплины. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Разработка системы задач (заданий), выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия (обобщенности, разумности, осознанности, критичности, освоенности). Представление о функциях, содержании и видах УУД должно быть положено в основу построения целостного учебно- воспитательного процесса. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

внутреннее принятие философии ФГОС; методическая и дидактическая готовность к работе; знания нормативно- правовой базы; готовность к изменению системы оценивания УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧИТЕЛЬУЧЕНИК Чему мне нужно научиться? Как мне этому научиться?