Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Транксрипт:

Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса

теоретическое обоснование и разработка модели деятельности педагога-психолога по сопровождению введения ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования

1.Проведение теоретического анализа проблемы. 2.Создание диагностического комплекса для исследования уровня развития УУД у младших школьников. 3.Разработка развивающей программы по формированию УУД у младших школьников. 4.Осуществление организационно-методического обеспечения деятельности. 5.Проведение анализа эффективности программы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1Теория деятельности как основная идеология реформы образования 2 Психологические трудности перехода обучающихся с одной ступени образования на другую 3. Методология разработки концепции развития универсальных учебных действий в начальной школе 4.Понятие «универсальные учебные действия» 5.Виды универсальных учебных действий 6.Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Личностные УУД обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности ( целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ) Познавательные УУД включают: общеучебные, логические, постановку и решение проблемы. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК 1 Методика «Кто Я?» 2 Рефлексивная самооценка учебной деятельности. 3. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса 4. Опросник мотивации 5. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха 6. Анкета «Оцени поступок» 7. Проба на внимание 8. Методика «Домик» 9.Методика «Исключение понятий» 10.Методика «Сравнение понятий» 11. Методика «Выделение двух существенных признаков» 12. Методика «Простые аналогии» 13.Методика «Кодирование» 14. Задание «Дорога к дому»

РЕЗУЛЬТАТЫ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ (ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА). Шифр Обучающегося название Методики, уровни свормированности «Кто я?» «Самооценка учебной деятельности» (Н*.С*.В*.) Учебно –познавательный интерес (1,2,3,4,5,6) Мотивация (0,1,2,3) Каузальная атрибуция неуспеха (1,2,3) «Оцени поступок» (1,2,3) Проба на внимание (Н,С,В) «Домик» (Н,С,В) «Исключение лишнего» (1,2,3,4) «Сравнение понятий» (1,2,3,4) «Существенные признаки» (1,2,3,4) «Простые аналогии» *(1,2,3,4) «Кодировние» (1,2,3) «Дорога к дому» (Н,С,В) Д1ВС5332СВ22332С Д2ВС4232СВ43321С Д3ВС4232НС22321С Д4ВС2222НС23221Н Д5ВС2222НС22322Н Д6ВС3212СН22322Н Д7ВС4332НВ43332С Д8ВС 4132НВ34322С Д9ВН1222НС33221Н Д10ВС4231НС44432С Д11ВН3222СВ24323С Д12ВС5332НС33323Н

Цель: содействие формированию универсальных учебных действий у младших школьников

регулятивных УУД -содействие формированию регулятивных УУД (развитие внимания, произвольности поведения, самоконтроля, способности к организации своей деятельности) коммуникативных УУД - содействие формированию коммуникативных УУД (развитие навыков взаимодействия со сверстниками: умение выслушать другого, договориться, дополнить мысль другого, умения задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль по ходу выполнения деятельности и т.д.) познавательных УУД -содействие формированию познавательных УУД (знаково- символических действий, умения анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, строить логическую цепь рассуждений, моделировать и т.д.) личностных УУД -содействие формированию личностных УУД (познавательных интересов, учебных мотивов, самооценки, эмпатии, доброжелательности и т.д.)

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: - дыхательное упражнение 34 минуты; - глазодвигательное упражнение 34 минуты; - упражнения, способствующие формированию универсальных учебных действий минут; - релаксация 45 минут. - рефлексия5минут

РЕЗУЛЬТАТЫ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА). Шифр Обучающегося название Методики, уровни свормированности «Кто я?» «Самооценка учебной деятельности» (Н*.С*.В*.) Учебно –познавательный интерес (1,2,3,4,5,6) Мотивация (0,1,2,3) Каузальная атрибуция неуспеха (1,2,3) «Оцени поступок» (1,2,3) Проба на внимание (Н,С,В) «Домик» (Н,С,В) «Исключение лишнего» (1,2,3,4) «Сравнение понятий» (1,2,3,4) «Существенные признаки» (1,2,3,4) «Простые аналогии» *(1,2,3,4) «Кодирование» (1,2,3) «Дорога к дому» (Н,С,В) Д1ВВ6333ВВ33443В Д2ВВ5333ВВ44432В Д3ВС5232НС33432С Д4ВС3222НС34332Н Д5ВС3332СС33423С Д6ВС4222СС33433С Д7ВВ5333СВ44443С Д8ВВ 5232СВ44433С Д9ВС3333СС44322С Д10ВС4232НС44343С Д11ВС4323ВВ34433В Д12ВС5333СВ44433С