Формирование предпосылок универсальных учебных действий средствами бумагопластики
Бумагопластика – эффективное средство формирования предпосылок УУД у старших дошкольников
Какие техники бумагопластики мы используем в работе? поделки из мятой и рваной бумаги, объемная аппликация, оригами, торцевание, бумагокручение или квиллинг
Какие предпосылки УУД формирует бумагопластика? работа со знаками и символами, схемами и чертежами; сравнение, анализ, синтезпланирование и прогнозированиекоррекция, оценка и саморегуляция деятельностипространственное мышлениеспособность к экспериментированию
Для формирования УУД мы используем практический прием создание проблемной ситуации на этапе планирования схема с ошибкой незавершенная схема перепутанный этап работы схема с пропущенным этапом работы
Доказательная база эффективности работы Диагностическое занятие «Заюшкина избушка» (разработано Панчехиной Еленой Евгеньевной) Диагностическое задание Деревья и кустарники (разработано Панчехиной Еленой Евгеньевной) Диагностическое задание Варежки (разработано при использовании методических рекомендаций и разработки Г.А. Цукерман Рукавички)
Результаты диагностических заданий фиксируются в картах наблюдений Результаты диагностических заданий фиксируются в картах наблюдений
Достижения в работе с детьми
Наш опыт работы пополнил методическую базу по вопросу формирования предпосылок УУД Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми Педагогические консультации Диагностический инструментарий Работа с родителями
Уважаемые коллеги! Добро пожаловать в Чудеса из бумаги В настоящее время мы с успехом реализуем в нашем детском саду этот опыт работы.
Спасибо за внимание!