Территория здоровья: экодизайн школьной территории Информационно-методические материалы для педагогических работников и команд школьников МОУ Коленовская СОШ, 2012г.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Основа цивилизации – здоровый физически и духовно развитый человек. АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА
ЦЕЛЬ создание условий для формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через организацию деятельности по благоустройству школьной территории.
ЗАДАЧИ формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через организацию деятельности по благоустройству школьной территории. повышение информированности педагогических кадров в области организации здоровьесберегающей школьной среды и знаний, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; обобщение опыта работы школьного коллектива по благоустройству школьной территории для здоровьесбережения; обучение команд школьников приемам проектирования и реализации проектов по благоустройству школьных территорий; выявление наиболее перспективных проектов по благоустройству школьной территории для здоровьесбережения; создание и размещение на сайте учреждения материалов «В помощь юному экодизайнеру».
Этапы реализации проекта Этап 1. Аналитический (ноябрь – декабрь 2011г.) Изучение опыта работы образовательных учреждений Ярославской области и других регионов по здоровьесбережению; Изучение научно-методической литературы по здоровьесбережению; Создание рабочей группы по направлению деятельности МРЦ в ОУ; Разработка плана работы и технического задания на учебный год рабочей группы по направлению деятельности МРЦ, их согласование в Управлении образования РМР; Инвентаризация имеющихся ресурсов по направлению деятельности МРЦ; Разработка критериев оценивания учебных проектов по благоустройству территории ОУ на предмет здоровьесбережения.
Этапы реализации проекта Этап 2. Практический (январь – сентябрь 2012г.) Отбор и подготовка материалов для проведения обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов и команд школьников; разработка методических рекомендаций для ОУ по организации деятельности по благоустройству школьных территорий; Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, информационно-просветительских мероприятий по благоустройству школьных территорий Разработка механизмов взаимодействия РЦ с образовательными учреждениями РМР и социальными партнерами города и района; Пополнение банка творческих проектов по благоустройству школьных территорий, зон отдыха, детских площадок.
Этапы реализации проекта Этап 3. Обобщающий (октябрь – ноябрь 2012г.) Обобщение опыта работы учителей, команд обучающихся по благоустройству школьных территорий (семинары, конкурсы); Реализация социально-значимых проектов, направленных на повышение уровня комфортности и безопасности школьных территорий; Мониторинг и рефлексия выполнения Плана работы и технического задания по направлению деятельности МРЦ.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ За учебный год работы услугами МРЦ воспользовались: 20 педагогов РМР из 16 ОУ 45 родителей ОУ 8 команд обучающихся ОУ РМР
БЫЛО ПРОВЕДЕНО 2 обучающих семинара с мастер-классами для педагогов и обучающихся ОУ РМР, конкурс минипроектов по благоустройству школьной территории для обучающихся ОУ; акции «Птичья столовая», «Встречаем пернатых друзей»; операции «Уют», «БУНТ» (большая уборка нашей территории); 2 дня здоровья для учащихся, Малые Олимпийские игры по летним видам спорта; 1 родительское собрание; 1 заседание педагогического совета.
СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА НАЗВАНИЕПРОДУКТ Нормативные документы1)Проект МРЦПроект МРЦ 2)Визитка МРЦВизитка МРЦ 3)Ресурсная картаРесурсная карта 4)Положение о фестивале «Мой любимый школьный двор»Положение о фестивале «Мой любимый школьный двор» Методические материалы для педагогов1)Презентационные материалы для педсовета «Здоровьесберегающие технологии»Презентационные материалы для педсовета «Здоровьесберегающие технологии» Методические материалы для обучающихся 1)В помощь «Юному дизайнеру» 1, 2В помощь «Юному дизайнеру»2 Семинар: Экодизайн школьной территории (понятие и механизм реализации) 1)Теоретическое сообщение;Теоретическое сообщение; 2)Презентация;Презентация; 3)Программа семинара.Программа семинара. Благоустройство школьной территории1)Проект благоустройства школьной территории;Проект благоустройства школьной территории; 2)Презентация.Презентация.
СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА НАЗВАНИЕПРОДУКТ Семинар: Экодизайн школьной территории: цветочно-декоративное озеление 1)Сообщение «Виды и разновидности цветочных клумб.;Сообщение «Виды и разновидности цветочных клумб.; 2)Презентация «Виды клумб».Презентация «Виды клумб». 3)Презентация «Цветочные контейнеры»Презентация «Цветочные контейнеры» Учебная экологическая тропа в условиях УОУ 1)ВыступлениеВыступление 2)ПрезентацияПрезентация 3)БуклетБуклет Мастер-класс: Изготовление элементов садового декора из пластиковых бутылок 1)Презентация 1, 2, методические рекомендацииПрезентация 12 2)Фото отчет о проведенииФото отчет Мастер-класс: Проектирование цветочно-декоративных клумб 1)ПрезентацияПрезентация 2)Фото отчет о проведенииФото отчет 3)Методические рекомендации 1, 2, 3, Мастер-класс: Изготовление элементов декора из монтажной пены 1)ПрезентацияПрезентация 2)ПриглашениеПриглашение Мастер-класс: Роспись по камню.1)ПрезентацияПрезентация
Пояснительная записка Ресурс имеет необходимые материалы для самостоятельной организации подобной работы в любом ОУ, в микрорайоне школы или на уровне двора многоквартирного дома. Наш опыт легко транслируется и адаптируется под конкретные условия любого образовательного учреждения.опыт Все материалы апробированы. Ресурс обладает простой навигацией – можно раскрывать документы через гиперссылки, а так же открывать каждый самостоятельно.
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ МОУ Коленовская СОШ , Ярославская область, Ростовский район, д.Коленово, ул. Заводская, д.15 Тел./факс: 8 (48536)
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Директор школы: Стрижакова Надежда Алексеевна Разработчики ресурса - Ильинская Ольга Михайловна – заместитель директора по УВР; Потапова Елена Владимировна – учитель химии и биологии.
Сохраним здоровье детей вместе! «Самый главный ключ к детскому здоровью – управление средой их развития ». Профессор И. М. Воронцов