Творческая лаборатория учителя биологии МОУСОШ 2 г. Советский, ХМАО-Югра. Вагановой Елены Родионовны, I квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества образования учащихся через обновление содержания и внедрения новых педагогических технологий Применение ИКТ.
Advertisements

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. -
Югорск2013 Возможности использования Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
Школа тьюторов по техническому и методическому сопровождению использования оборудования педагогами ОУ СЗУ МОН СО. Борисова Наталья Петровна ГБОУ ДПО ЦПК.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Цифровой микроскоп. Внешнее устройство микроскопа.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучающий семинар для молодых специалистов 7 ноября 2008 года Средняя общеобразовательная.
Интерактивные технологии обучения это такая организация процесса обучения, при которой для управления демонстрацией учебного материала (видео, звук, графика,
Обучение с помощью интерактивной доски. Кожевко Галина Дмитриевна Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
Под интерактивной технологией понимается комплекс аппаратного и программного обеспечения, который работает в режиме диалога с пользователем и позволяет.
Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации Владисов Е.С., старший преподаватель.
МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ-камера. МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ камера цифровое устройство для демонстрации документов, 3D объектов. Назначение.
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
Мышление начинается с удивления. Аристотель Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Использование Smart-технологий в учебно-воспитательном процессе Подготовила учитель информатики СШ 73 Иванко О.В.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии Балакирева Арина Сергеевна Учитель биологии высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование интерактивных дидактических ресурсов при изучении темы «Цитология» Автор работы: Назарова Эльвира Александровна, учитель биологии и ОБЖ МОУ.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Транксрипт:

Творческая лаборатория учителя биологии МОУСОШ 2 г. Советский, ХМАО-Югра. Вагановой Елены Родионовны, I квалификационная категория.

Современный урок не возможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно-научного цикла, так как именно они формируют единую картину мира.

Документ-камера Aver Vision – это специальная видеокамера на раздвижном штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору, монитору или компьютеру. Все, что находится перед объективом камеры, в реальном времени проецируется на экран. Использовать данный ресурс можно в следующих случаях: - показ иллюстраций или текстов из книг, учебников и т.п. В этом случае докумет- камера заменяет демонстрационные таблицы, при этом изображение можно увеличить, особенно эффективно это при изучении многообразия живых организмов, строения органов и т.д. - задания для контрольных и самостоятельных работ можно проецировать на экран прямо с листа бумаги, не нужно писать их на доске – очень удобно и экономит время. - документ-камеру можно использовать как сканер. Полученные фото можно размещать по несколько на одном слайде для сравнения изображенных на них объектов и использовать этот прием при объяснении нового материала или для закрепления и контроля знаний. - удобно демонстрировать объемные предметы. Можно показать со всех сторон части цветка: тычинки и пестики, шишки голосеменных, форму стебля и т.д. - можно делать рисунки, схемы, таблицы просто на белом фоне или наносить пояснения на «немые» рисунки, параллельно работать с интерактивной доской.

Используя документ-камеру, легко показать всему классу рассматриваемый объект по световому микроскопу. Учащиеся видят микроскопические объекты, увеличенные до размеров экрана.

Цифровой микроскоп дает возможность: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях.

Съемка процесса раскрытия бутона цветка. С помощью цифрового микроскопа на занятиях во внеурочное время можно провести видеозаписи живых объектов.

Цифровая лаборатория «Архимед». Измерение жизненной емкости легких с помощью спирометра. При использовании цифровой лаборатории "Архимед" в школьном демонстрационном эксперименте опыты становятся более эффектны и наглядны. Учащиеся быстро понимают и запоминают тему, находят множество бытовых примеров, подтверждающих полученные выводы, например, в результате опыта с перетяжкой пальца учащиеся сразу понимают, почему мерзнут ноги в тесной обуви, что туго затягиваться ремнем вредно; при изучении кислотности различных веществ учащиеся самостоятельно делают вывод, что многие популярные напитки вредны для пищеварительной системы.

Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы, учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Все это помогает планировать урок и благоприятствует усвоению знаний. Интерактивная доска поможет учителю использовать: - разнообразие цветов, которое позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. - возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране, можно организовать лабораторную работу с использованием системы координат. - объекты можно вырезать, стирать с экрана, копировать, вставлять, действия отменять или возвращать, все действия снимать на видео, работать сразу двум учащимся при использовании определенной функции Интерактивная доска

Работа в паре (использование многофункциональной клавиши)

Использование теста для закрепления знаний

Стенд «Край заповедной природы» Стенд « Изучаем на уроке». Использование сменных стендов в век сплошной компьютеризации не утратил свою значимость и наглядность

Живые объекты кабинета биологии – неотъемлемая часть творческой лаборатории учителя биологии. Живая лаборатория