Создание инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению в образовательной среде Ростовского муниципального района А.Н.Скворцова – начальник управления образования администрации Ростовского МР Управление образования администрации Ростовского МР
« Самый главный ключ к детскому здоровью – управление средой развития» Профессор И. М. Воронцов
Результаты комплексной оценки состояния здоровья детей в РМР (в %)
Иерархия видов заболеваний А) ДЕТЕЙ 0-14 ЛЕТ 1. Болезни органов дыхания 2. Болезни органов пищеварения 3. Болезни глаза и его придаточного аппарата 4. Болезни кожи и подкожной клетчатки 5. Инфекционные и паразитарные болезни Б) ПОДРОСТКОВ ЛЕТ 1. Болезни органов дыхания 2. Болезни органов пищеварения 3. Болезни глаза и его придаточного аппарата 4. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 5. Травмы отравления
Проект инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению в образовательной среде Ростовского муниципального района Управление образования администрации Ростовского МР
Цель Проекта: создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, формирования ценностного отношения к здоровью
Задачи: Обеспечивать внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях Ростовского МР Активизировать просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование ценностей и установок на здоровый образ жизни Повысить уровень информированности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов и специалистов в области здоровьесбережения
Основная идея формирования инновационной инфраструктуры - создание и организация деятельности муниципальных ресурсных центров (МЦР)
Алгоритм создания инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению 1. Создание рабочей группы 2. Обучение рабочей группы 3. Анализ ресурсов ОУ по здоровьесбережению 4. Разработка Положения о МРЦ 5. Определение учреждений – МРЦ и направлений их деятельности
Направления деятельности МРЦ Образовательное учреждениеНаправление деятельности МРЦ 1 МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина «Проектно-исследовательская деятельность по здоровьесбережению» 2 МОУ Семибратовская СОШ «Организация качественного питания в ОУ» 3 МОУ Петровская СОШ«Рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно-двигательного характера» 4 МОУ Шурскольская СОШ «Развитие семейных форм организации работы по пропаганде здорового образа жизни» 5 МОУ ДОД СЮТур«Организация массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий» 6 МОУ СОШ 4«Духовно-нравственное развитие и воспитание» 7 МОУ Коленовская СОШ«Школа-территория здоровья (экологическое воспитание)» 8 МОУ ДОД ДЮЦ «Ферон» «Использование телекоммуникационных технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы» 9 МОУ ЦПМСС детей«Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Семинар «Проектирование деятельности МРЦ по здоровьесбережению»
1. Модель деятельности МРЦ
2. Модель деятельности МРЦ
3. Модель деятельности МРЦ (смешанная)
Проектирование деятельности МРЦ по здоровьесбережению
Целевая группа Услуга, мероприятие для ОУ района Продукт Механизм его продвижения в ОУ района Сроки/ПериодичностьОтветст-венный Имеющиеся ресурсы Необходим. ресурсы
Проектирование деятельности МРЦ по направлению – эмоциональное выгорание педагогов
Техническое задание обоснование актуальности деятельности МРЦ цель работы виды работы содержание основные технические требования к научно-методической продукции формы предоставления промежуточных и итоговых результатов работы область применения ожидаемых результатов сроки и способы продвижения, полученных продуктов
Инновационная инфраструктура по здоровьесбережению в образовательной среде Ростовского МР Услуги Продукты Социальный эффект Качество Ассортимент Доступность Качество Востребованность ЗдоровьеЗдоровье