Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у дошкольников чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым, неповторимым. Поэтому важным фактором является среда в которой происходит воспитательный процесс. Построение ППС- это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.
Организуя ППС, педагог должен учитывать: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, коммуникативные особенности, уровень общего развития, уровень эмоциональности. Предметно- развивающая среда группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению
Назовите принципы построения предметно- пространственной среды
Параметры предметно- пространственной среды Целесообразность Системность Функциональность Мобильность Качественность Потенциал для саморазвития детей Федеральные государственные требования:
Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей; 3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие: В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. В старшем возрасте обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: Развивающие игры, игрушки. Если ребенок нуждается в уединении – в группе должен быть такой уголок.
Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. Он должен меняться в зависимости от растущего психоэмоционального развития детей и его физических потребностей.
Живой уголок и центр познания
Фантазия и эстетика в оформлении
Уголок экспериментирования
Материал доступен и безопасен
Опытническая деятельность старших дошкольников
Необходимая художественная литература в центре науки
Центры нашего детского сада
Театр начинается с вешалки- детский сад- с раздевальной комнаты.
Групповое помещение условно делится на три зоны: спокойная,средней интенсивности,зона насыщенного движения Спокойная зона- центр познания, уголок уединения, центр книги, природы. Средней интенсивности- центр конструирования, воды и песка, лаборатория, социально- эмоционального развития, изодеятельности. Насыщенного движения - двигательной активности, ряжения, музыки, театра, игры.
Центр познания в подготовительной группе, ведущая образовательная область- «Познание», в нём происходит :
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация Безопасность Труд Виды детской деятельности –игровая: игры на цвет, форму, величину. Дидактические игры по сенсорике, развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, театрализованные игры( солнечные зайчики, карусели и т.д.) Исследовательская деятельность- объекты символы, Загадочные предметы,, иллюстрации, мозаики.
В группах созданы условия для детских игр, в каждой группе уголки двигательной активности, книги, ряженья, изо, музыки, природы
Интеграция каких образовательных областей происходит в играх ? Как координировать работу специалистов?
Центры двигательной активности Требования к физкультурному уголку Обеспечение безопасности при детей при использовании физкультурного оборудования (удалён от дверей и окон) Материалы отвечают гигиеническим требованиям, чистые и прочные Максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движении.
Центр двигательной активности в подготовительной группе.
Необходимо приобрести игры на логику, головоломки. Активней использовать уголки театра, экспериментирования
Оформление сенсорной комнаты- мечта педколлектива.
Новое оборудование для медицинского кабинета – обогащение среды ДОУ.
Для стабильной работы всего коллектива приобретена техника в бухгалтерию, методический кабинет, кабинет заведующей, завхоза. Имеется проектор с экраном - наша цель- активно использовать его в работе.
Спасибо за внимание