Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у дошкольников чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Advertisements

Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Жихарева Ю. Н., педагог – психолог Жихарева.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Транксрипт:

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у дошкольников чувства эмоционального комфорта и защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым, неповторимым. Поэтому важным фактором является среда в которой происходит воспитательный процесс. Построение ППС- это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Организуя ППС, педагог должен учитывать: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, коммуникативные особенности, уровень общего развития, уровень эмоциональности. Предметно- развивающая среда группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению

Назовите принципы построения предметно- пространственной среды

Параметры предметно- пространственной среды Целесообразность Системность Функциональность Мобильность Качественность Потенциал для саморазвития детей Федеральные государственные требования:

Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей; 3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие: В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка; Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. В старшем возрасте обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: Развивающие игры, игрушки. Если ребенок нуждается в уединении – в группе должен быть такой уголок.

Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. Он должен меняться в зависимости от растущего психоэмоционального развития детей и его физических потребностей.

Живой уголок и центр познания

Фантазия и эстетика в оформлении

Уголок экспериментирования

Материал доступен и безопасен

Опытническая деятельность старших дошкольников

Необходимая художественная литература в центре науки

Центры нашего детского сада

Театр начинается с вешалки- детский сад- с раздевальной комнаты.

Групповое помещение условно делится на три зоны: спокойная,средней интенсивности,зона насыщенного движения Спокойная зона- центр познания, уголок уединения, центр книги, природы. Средней интенсивности- центр конструирования, воды и песка, лаборатория, социально- эмоционального развития, изодеятельности. Насыщенного движения - двигательной активности, ряжения, музыки, театра, игры.

Центр познания в подготовительной группе, ведущая образовательная область- «Познание», в нём происходит :

Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация Безопасность Труд Виды детской деятельности –игровая: игры на цвет, форму, величину. Дидактические игры по сенсорике, развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, театрализованные игры( солнечные зайчики, карусели и т.д.) Исследовательская деятельность- объекты символы, Загадочные предметы,, иллюстрации, мозаики.

В группах созданы условия для детских игр, в каждой группе уголки двигательной активности, книги, ряженья, изо, музыки, природы

Интеграция каких образовательных областей происходит в играх ? Как координировать работу специалистов?

Центры двигательной активности Требования к физкультурному уголку Обеспечение безопасности при детей при использовании физкультурного оборудования (удалён от дверей и окон) Материалы отвечают гигиеническим требованиям, чистые и прочные Максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движении.

Центр двигательной активности в подготовительной группе.

Необходимо приобрести игры на логику, головоломки. Активней использовать уголки театра, экспериментирования

Оформление сенсорной комнаты- мечта педколлектива.

Новое оборудование для медицинского кабинета – обогащение среды ДОУ.

Для стабильной работы всего коллектива приобретена техника в бухгалтерию, методический кабинет, кабинет заведующей, завхоза. Имеется проектор с экраном - наша цель- активно использовать его в работе.

Спасибо за внимание