«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Advertisements

Одной из перспектив развития ДОУ является расширение адреса оказываемых услуг. Создание «Центра семейного образования», задачами которого являются: Содействовать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
В концепции модернизации российского образования на период до 2012 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
«КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» СООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ СШ 26 КОТОВОЙ.
Консультационный пункт Консультационный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Транксрипт:

«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.

9 дошкольных образовательных учреждений, из них: 3 детских сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, 6 детских садов. 3 подразделения дошкольного образования, организованных в ОУ. Система дошкольного образования Некрасовского МР

Общее число детей дошкольного возраста: Численность детей В ДОУ 63% =772 Численность детей, не посещающих ДОУ 37%=

Направление программы развития: «Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования». Техническое задание: «Организация работы консультационных пунктов». Цель: «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Участники: - управление образования; - МОУ «Информационно - методический центр; - Дошкольные образовательные учреждения.

Основные задачи КП: Оказание помощи родителям и детям, не посещающим детский сад, в подготовке к обучению в школе; Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся на дому; Профилактика возможных нарушений в развитии детей; Осуществление связи между семьёй и социальными, медицинскими и другими организациями НМР; Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 1 года до 6 лет; Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей.

Нормативное правовое сопровождение деятельности консультационного пункта: Закон РФ «Об образовании» от г (статья 2, 18); Декларация прав ребёнка, провозглашённая резолюцией 1386 г. генеральной Ассамблеей ООН от г. (принцип 7); Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010 года (пункт 1.4.,2.1.); Федеральная целевая программа «Развитие образования на годы», утверждённая постановлением Правительства РФ от г. 803;

Областная целевая программа «Развитие образования на годы и перспектива до 2010», утверждённая постановлением Администрации ЯО от г. 278; Областная целевая программа «Развитие образования на годы», утверждённая постановлением Администрации ЯО от г. 263-а; Примерное Положение о консультационном пункте по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 до 6 лет.

Для обеспечения деятельности КП необходимо разработать следующие внутренние документы: Должностные инструкции сотрудников; Годовой план работы КП; График работы КП; График работы сотрудников КП; Анкеты для родителей; Договор о долгосрочном сотрудничестве ДОУ и родителей ребёнка, посещающего КП; Планы индивидуальной и групповой работы с ребёнком; «Журнал предварительной регистрации запросов родителей»; «Журнал учёта проведённой работы».

Функционал специалиста КП: Цель деятельности: оказание адресной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего и пред - школьного возраста на дому. Задачи деятельности: Обеспечение индивидуального психолого- педагогического сопровождения семей; Обогащение воспитательного потенциала семей; Своевременное выявление детей, имеющих отклонения …; Осуществление развивающей работы с детьми по …. Функции деятельности: информационная, диагностическая, консультативная, координационно – организационная, аналитическая, методическая.

Формы организации деятельности КП: Информирование об услугах; Диагностика и составление индивидуальных программ развития детей; Индивидуальные и групповые (очные) консультации; Дистанционное консультирование; Совместные с родителями тренинги, дискуссии; Диагностические занятия с ребёнком в присутствии родителей; Совместные занятия с родителями и с детьми; Совместные семейные досуги; Совместные прогулки; Использование ключевых ситуаций по созданию условий ля игровой деятельности и воспитанию детей в семье.

Результаты работы КП: Количество семей, обратившихся за помощью, Банк данных не охваченных системой дошкольного образования детей, Обобщённый методический материал, Оценка деятельности родителями.

Спасибо за внимание!