«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
9 дошкольных образовательных учреждений, из них: 3 детских сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей, 6 детских садов. 3 подразделения дошкольного образования, организованных в ОУ. Система дошкольного образования Некрасовского МР
Общее число детей дошкольного возраста: Численность детей В ДОУ 63% =772 Численность детей, не посещающих ДОУ 37%=
Направление программы развития: «Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования». Техническое задание: «Организация работы консультационных пунктов». Цель: «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Участники: - управление образования; - МОУ «Информационно - методический центр; - Дошкольные образовательные учреждения.
Основные задачи КП: Оказание помощи родителям и детям, не посещающим детский сад, в подготовке к обучению в школе; Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся на дому; Профилактика возможных нарушений в развитии детей; Осуществление связи между семьёй и социальными, медицинскими и другими организациями НМР; Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 1 года до 6 лет; Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей.
Нормативное правовое сопровождение деятельности консультационного пункта: Закон РФ «Об образовании» от г (статья 2, 18); Декларация прав ребёнка, провозглашённая резолюцией 1386 г. генеральной Ассамблеей ООН от г. (принцип 7); Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010 года (пункт 1.4.,2.1.); Федеральная целевая программа «Развитие образования на годы», утверждённая постановлением Правительства РФ от г. 803;
Областная целевая программа «Развитие образования на годы и перспектива до 2010», утверждённая постановлением Администрации ЯО от г. 278; Областная целевая программа «Развитие образования на годы», утверждённая постановлением Администрации ЯО от г. 263-а; Примерное Положение о консультационном пункте по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 до 6 лет.
Для обеспечения деятельности КП необходимо разработать следующие внутренние документы: Должностные инструкции сотрудников; Годовой план работы КП; График работы КП; График работы сотрудников КП; Анкеты для родителей; Договор о долгосрочном сотрудничестве ДОУ и родителей ребёнка, посещающего КП; Планы индивидуальной и групповой работы с ребёнком; «Журнал предварительной регистрации запросов родителей»; «Журнал учёта проведённой работы».
Функционал специалиста КП: Цель деятельности: оказание адресной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего и пред - школьного возраста на дому. Задачи деятельности: Обеспечение индивидуального психолого- педагогического сопровождения семей; Обогащение воспитательного потенциала семей; Своевременное выявление детей, имеющих отклонения …; Осуществление развивающей работы с детьми по …. Функции деятельности: информационная, диагностическая, консультативная, координационно – организационная, аналитическая, методическая.
Формы организации деятельности КП: Информирование об услугах; Диагностика и составление индивидуальных программ развития детей; Индивидуальные и групповые (очные) консультации; Дистанционное консультирование; Совместные с родителями тренинги, дискуссии; Диагностические занятия с ребёнком в присутствии родителей; Совместные занятия с родителями и с детьми; Совместные семейные досуги; Совместные прогулки; Использование ключевых ситуаций по созданию условий ля игровой деятельности и воспитанию детей в семье.
Результаты работы КП: Количество семей, обратившихся за помощью, Банк данных не охваченных системой дошкольного образования детей, Обобщённый методический материал, Оценка деятельности родителями.
Спасибо за внимание!