Требуются «точки опоры» и «технологии прорыва»! Какие документы нужны школьной библиотеке? Ивашина Марина Вячеславовна, заместитель директора Свердловской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Advertisements

Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
БИБЛИОТЕКА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов Российской государственной библиотеки,
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Формирование условий для профессионального самоопределения учащихся через специализацию в рамках профильного обучения. Отработка механизмов взаимодействия.
Оценка развития информационного общества в регионах Республики Беларусь Выполнила студентка ФМ,3 курс, гр.ДКМ В.В. Горбацкая Руководитель ассистент И.И.Терехов.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
МОДЕЛИ доступа к электронным ресурсам в сети ЛИБНЕТ С-Петербург, 29 март 2011 Логинов Б.Р.
Цель деятельности РЦ Создание условий для эффективного использования информационно- образовательных и телекоммуникационных ресурсов и их развития в системе.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Использование ИКТ в профессиональном совершенствовании педагогов.
Основные направления деятельности КУРЦ на учебный год.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Транксрипт:

Требуются «точки опоры» и «технологии прорыва»! Какие документы нужны школьной библиотеке? Ивашина Марина Вячеславовна, заместитель директора Свердловской областной библиотеки для детей и юношества Тел. (343) – 54

«Дайте мне точку опоры, и я переверну систему образования» Модернизация системы образования = библиотека – «сердце школы » : инновационный путь развития масштабное обновление технологий новый уровень обслуживания

Модернизация/стагнация – неизбежность сущностных изменений системы образования (Мотивы Р. Бредбери «И грянул гром»

Изменение информационной и культурологической модели системы образования Новые формы сетевых коммуникаций всех субъектов образовательного процесса Продвижение новых идей Рождение новых инициатив

Нормативно-регулирующая документация – рычаг для активных преобразований Приоритеты развития Перспективные модели деятельности Ресурсы для решения задач модернизации Модели кооперации и интеграции Нормирование деятельности Критерии оценки эффективности

Приоритеты развития и модели деятельности: поиски уникальности Обеспечение образовательного процесса Информационная культура ? Продвижение чтения ? Культурно-просветительская деятельность ??????????????????????????????

Гуманитарные технологии – технологии воздействия на сознание индивида Новые формы функционирования гуманитарного знания Генерирование новых средств и инструментов деятельности Направлены на расширение возможностей выбора

Введение в культуру, развитие чтения Для чего читать? Преодоление «власти толпы» Самостоятельное мышление Способность к прорывным решениям

Цифровое настоящее и будущее книги Вытеснят ли электронные ресурсы книги? Прогноз: цифра займёт микрорынки – учебные издания, практические руководства, энциклопедии, словари, малотиражные издания

Ресурсы для решения задач модернизации Рекомендуемые показатели: минимальные и оптимальные Библиотечные фонды Помещения Оборудование и техника Персонал Финансирование

Информационные технологии Отсутствие системного подхода – отсутствие целевых программ «Лоскутный» характер технической оснащённости. Наличие информационно бедных и богатых территорий Слабая сторона – запаздывание информатизации обслуживания по сравнению с библиотечными процессами, недостаточно пользовательских АРМов

Информационные технологии Недостаточные темпы информатизации -Сетевое взаимодействие – корпоративные проекты -Использование сводного регионального библиотечного ресурса: Весь Урал, Пионер, Consensus Omnium Охват всех процессов – предоставление доступа к ресурсам + апробация новых услуг

Модель информатизации Использование пользовательских интерфейсов и лингвистического обеспечения, адаптированных для детей Доступ в Интернет Подключение к библиотечной сети города/района Электронный каталог Доступ к электронному каталогу СОБДиЮ Корпоративный проект «Пионер» ЭДД Интернет-представительство

Модель информатизации Использование существующих электронных навигаторов по детским книгам, периодике, электронным ресурсам Создание собственных навигаторов по ресурсам интернет Обучение по программе информационной культуры Наличие электронных ресурсов Обучающие диски по всем предметам Мультимедийные энциклопедии Мультимедийные диски по отдельным предметам Обучающие диски по иностранным языкам и компьютерной грамотности

Неопределённость статуса Зависание между мирами От рядового до зам. директора по информационной деятельности

Оценка эффективности и качества работы Определение индикаторов эффективности деятельности библиотек Нормы нагрузки Типовые штаты Разработка пакета материалов для аудита

С надеждой на успех нашего безнадёжного дела! «Чем неистовей ветер, тем сильнее деревья» (Дуглас Мэлоч)