ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ Урок производственного обучения на тему: ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ Мастера производственного обучения: Дурсенева Аида Анатольевна Кайгородова Елена Геннадьевна Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальное профессиональное училище «Уральское подворье» г. Перми
ЦЕЛИ: Формирование первоначальных навыков при обслуживании покупателей Формирование первоначальных навыков при обслуживании покупателей Закрепление теоретических знаний Закрепление теоретических знаний Поэтапное формирование мыслительной деятельности учащихся Поэтапное формирование мыслительной деятельности учащихся
ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем в процессе приобретения товара
ПРОЦЕСС ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания
ПРОДАВЕЦ Это профессия торгового работника
ПОКУПАТЕЛЬ Это юридические и физические лица, приобретающие товар
ЭТАПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ: Встреча покупателей Показ товара Упаковка товара Расчет с покупателями
ВСТРЕЧА ПОКУПАТЕЛЕЙ Готовность к оказанию торговой услуги Приветствие покупателей
ПОКАЗ ТОВАРА Выкладка товара Консультация (информация о товаре)
УПАКОВКА ТОВАРА Выбор упаковочного материала Процесс упаковки товара
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: ФАКТОРЫ, ДЕЛАЮЩИЕ МАГАЗИН КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫМ Культура обслуживания Цена товаров Качество товаров Ассортимент товара
ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ!!! (Характерные ошибки продавца) Превращение продажи в однонаправленное высказывание Прерывание покупателя на полуслове Спор с покупателем Не называются ценные качества товара Слишком жесткий контроль ситуации Не распознание потребностей покупателя САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА: НЕ ЗАМЕЧАНИЕ СВОИХ ОШИБОК!!!!!!