Разработан учителем МКОУ Парабельская гимназия Нефедовой С.М.
Определение темы урока Найдите значения выражений. Расположите однозначные ответы в порядке убывания и прочитайте тему сегодняшнего урока. А 15*11 А И 0*17 И К 125*8 К О 520:10 О Л 64:32 Л Д 1000:125 Д О 51:17 О Т 40*60 Т
Определение темы урока А 15*11 А0*17 К 125*8 К О 520:10 О 64: :125 51:17 Т 40*60 Т = 3 = 2 = 0 = 8Д О Л И
Доли Обыкновенные дроби
- познакомиться с понятием дроби; - учиться читать, записывать и понимать обыкновенные дроби; - активизировать мыслительную деятельность; - активизировать взаимодействие между учащимися; - вырабатывать умение обобщать изучаемые факты; - развивать навыки самоконтроля Цели урока:
Ребро куба 2 см. Вычислите объём. 2 * 4 = 8 (см 3 ) Устный счет
54 : 6 = 3 2 => ребро куба =3 (см) Устный счет Площадь полной поверхности куба равна 54 см 2. Чему равно его ребро?
8 кубиков Устный счет Деревянный куб красного цвета с ребром 1 дм распилили на кубики с ребро 1 см. Сколько получилось кубиков, у которых три грани красного цвета?
6-ю способами Устный счет Для своих двух книг Вася купил три обложки разного цвета. Сколькими разными способами Вася может обернуть книги?
- Кто из вас знает, что такое доля? - Кто видел как записывают доли? Работа по новой теме
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель. Объясните как понимаете каждую дробь. Работа по новой теме
- С какого числа начинается числовой луч? - О чём мы должны договориться? - Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь ? Определение места дроби на числовом луче 0 1
- Определите, какая часть фигуры закрашена? - Какая часть фигуры не закрашена? - Сколько седьмых долей в целом? 7 Работа по новой теме
- Запишите дроби: - Какую из дробей называют половиной? - Есть ли здесь ещё одна дробь, которая тоже обозначает половину? - Какую дробь называют четвертью? Работа по новой теме
Стр. 140, м 50 см - Какую часть ткани израсходовали? - Как вы это понимаете? Запись в тетради: 250 : 5 1 = 50 (см). на платье пошло 50 см ткани. Работа по новой теме - Прочитайте задачу. - Сколько ткани купили?
В книге 160 страниц. Вика прочитала часть всей книги. Сколько страниц прочитала Вика? Решите самостоятельно задачу: 160 : 8 1 = 20 (стр) Работа по новой теме Вика прочитала 20 страниц.
Домашнее задание: стр. 144, 925, 927 Подведение итогов урока - Что вы узнали сегодня на уроке? - Кто сможет объяснить дома, что такое дробь?
Список литературы Интернет-ресурсы: Википедия – свободная энциклопедия: Арутюнян Е. Б., Волович М. Б. и др. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя. – М.: Просвещение, Жохов В. И. Обучение математики в 5-6 классах: книга для учителя. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», Пономорев С. А. и др. Сборник задач по математике для 4-5 классов. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, Попова Л. П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, Стромова З. С., Пожарская О. В. Математика. 5 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2004.