КРИЗИС и региональные СМИ Владимир Касютин, Москва, октябрь, 2009
344
28,1
19,3
Стратегии Антикризисные решения региональных СМИ 1 2 АКТИВНЫЕ: Прием сотрудников из других СМИ Издательская деятельность, видео Развитие самодоставки Участие в грантовых проектах Мультимедиа Отказ от бесплатных публикаций ПАССИВНЫЕ: Сокращение расходов Заморозка подписной цены Остановка новых проектов СТРАУСЫ И СТЕРВЯТНИКИ
35,6
Внедрение инфографики и фотоматериалов Снижение предельного объёма текста материалов Увеличение числа колумнистов, активное привлечение экспертов Использование sms для связи с аудиторией Организация удаленной работы журналистов Привлечение подростков и молодёжи в качестве внештатных корреспондентов для написания статей и иллюстрирования Партнерские программы по обмену информацией с региональными и национальными СМИ Контент
Пакетные продажи: ТВ, газета, радио, CD, кросс-промоушен Интернет как бонус для рекламодателя с большими объемами газетной рекламы Новые системы скидок и цен Расширение географии рекламодателей (соседние регионы) Активизация сотрудничества с рекламными агентствами Принципиальное снижение срока производства рекламного продукта (рекламная статья, макет и т.п.), Упразднение рекламного отдела (переход на аутсорсинг) Размещение рекламы в торговых комплексах Фотовитрины и страницы для потребителей Тематические рекламные полосы (День бармена, День парикмахера, суперпроекты с участием большого числа рекламодателей) Разработка стратегии продвижения и рекламных кампаний Реклама
Самостоятельное распространение части тиража Создание сети фирменных киосков Совместная льготная подписка на два издания разной тематики Распространение по сети дополнительных офисов «Россельхозбанка» (Дагестан) Доставка газеты с диском Электронная подписка Сокращение рассылки тиражей «вслепую», адресная работа с каждым подписчиком Создание собственной службы распространения Доставка
Городской портал на базе веб-сайта газеты Проведение онлайн-конференций Работа с аудиториями социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники и др.) Накопление справочных материалов (телефоны, расписание транспорта, нормативные документы муниципалитета) Размещение флэш - баннеров, создание интерактивных интерфейсов (рейтинги статей, голосования, форум) Продажа баннерной рекламы и обмен ссылками Раскручивание тем в газете, получивших комментарии на сайте Предоставление помещения и оргтехники редакции для организации молодёжных сайтов Интернет
35,6
44,4
ГОСУДАРСТВО: Неучастие в развитии региональных СМИ Усиление контроля над контентом и кадрами Угрозы Падение роли производителя общественно-значимого контента 123 ОБЩЕСТВО: Сокращение объемов изданий Рост объемов рекламы Увеличение «заказов» Увольнение журналистов Разрозненная и непостоянная аудитория Интернета СМИ: Возрастной редакторский состав Подготовка кадров Увольнение молодых журналистов БУДУЩЕЕ
ЭКОНОМИКА Бизнес-активность Собственное распространение Инновации в рекламе Возможности Укрепление экономической устойчивости 123 АУДИТОРИЯ: Усиление активности в Интернете Вовлечение аудитории и экспертов ПРОЗРАЧНОСТЬ: Падение продаж Рекламы - Конкуренция за финансирование БУДУЩЕЕ
Экономика Общество
Владимир Леонидович Касютин Секретарь Союза журналистов РФ Главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок»