Наше время- эпоха пробуждения исторического сознания общества. Сегодня все хотят знать корни своего народа. Они в истории, культуре, языке. Без исторической памяти народа нет его самосознания и самоутверждения среди других наций. Зародившись в глубокой древности, чувашский народ прошел сложный путь развития. Каждый народ владеет и хранит ценности, сокровища прошлого, которые создавались на протяжении всей многовековой истории. Автор: Хурастеева Елена, учащаяся 7 класса ГБОУ ООШ с. Старое Максимкино Кошкинского района Самарской области Руководитель: Захарова Юлия Геннадьевна, учитель истории и обществознания
Ц ЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАССМОТРЕНИИ И ИЗУЧЕНИИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕМЕСЛА В С. С ТАРОЕ М АКСИМКИНО. А КТУАЛЬНОСТЬ : ОБРАЩЕНИЕ К ПРОШЛОМУ СОБСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОМОГАЕТ НАМ ОБДУМАННО СООТНОСИТЬ ЕЕ С КУЛЬТУРОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ, ПОНИМАТЬ СВОЕОБРАЗИЕ И ЦЕННОСТЬ КАЖДОЙ ИЗ НИХ, РЕАЛИСТИЧЕСКИ ОСОЗНАВАТЬ РОЛЬ СВОЕГО НАРОДА В ИСТОРИИ СТРАНЫ. -2- П РИ ИЗУЧЕНИИ ДАННОЙ ТЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ : 1) ИСТОРИЧЕСКИЙ ( ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ АДЕКВАТНО СРАВНИТЬ КУЛЬТУРУ С ТАРОМАКСИМКИНСКИХ ЧУВАШЕЙ С ТРАДИЦИОННОЙ ЧУВАШСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ); 2) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ( ОСВЕЩАЯ ОСНОВНОЙ ВОПРОС МОЕЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ БЕСЕДЫ С УМЕЛЬЦАМИ, РАССКАЗЫ И ВОСПОМИНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА, А ТАК ЖЕ ИЗДЕЛИЯ РЕМЕСЛА. С ТРУКТУРА РАБОТЫ : РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ВВЕДЕНИЯ, ДВУХ ЧАСТЕЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
А РЛАМАЛЛИ УРАПА – САМОПРЯЛКА ( ШКОЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УГОЛОК )
Э ЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРЯЛКА. З А РАБОТОЙ В ОСПЕННИКОВА Т АТЬЯНА С ПИРИДОНОВНА (85 ЛЕТ ).
К ЕНЧЕЛЕ - МОЧКА КУДЕЛИ. З А РАБОТОЙ Д ОЛГОВА Л ИДИЯ Н ИКОЛАЕВНА (75 ЛЕТ ), Р УСЛЯКОВА А ННА В АСИЛЬЕВНА (75 ЛЕТ ).
З АКЛЮЧЕНИЕ «Р ЕМЕСЛО ЗА ПЛЕЧАМИ НЕ ВИСИТ » - ГЛАСИТ НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА. И ВСЕ РЕМЕСЛА ИМЕЮТ СВОИ ВЕРШИНЫ, СВОИ ШЕДЕВРЫ. Н ЕКОТОРЫЕ СТАЛИ ПРОМЫСЛОМ ЦЕЛЫХ ДЕРЕВЕНЬ И ГОРОДОВ. С ЕЛО СТАРОЕ М АКСИМКИНО ДО СИХ ПОР СЛАВИТСЯ НАРОДНЫМИ УМЕЛЬЦАМИ, КОТОРЫЕ МАСТЕРЯТ ДЕРЕВЯННЫЕ И ПЛЕТЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПО ВЕСНЕ НАЧИНАЕТСЯ МАССОВАЯ РУБКА СРУБОВ. Ч УВАШСКИЕ ЖЕНЩИНЫ ТАКЖЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПРЯДЕНИЕМ И ВЯЗАНИЕМ. Н АРОДНАЯ КУЛЬТУРА ЯРКО ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В НАРОДНОМ ПРОМЫСЛЕ. Д О НАШИХ ДНЕЙ СОХРАНИЛОСЬ МНОЖЕСТВО РЕМЕСЕЛ, И ИЗДЕЛИЯ МАСТЕРОВ, ЯВЛЯЯСЬ ПРОЯВЛЕНИЕМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. Ц ЕННОСТЬ ИХ ПРИ ЭТОМ ОСТАЕТСЯ – ВЕДЬ ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ НАРОДНУЮ ТРАДИЦИЮ.