Мой любимый сорняк Автор: Горбунова Настя ученица 4класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Тетерина Т Н учитель биологии
Актуальность Как – то я заметила, что мои волосы тусклые и какие – то безжизненные. Бабушка мне посоветовала «Концентрат с экстрактом майского корня лопуха фирма Арго». Когда я его испробовала на себе, то заметила, что волосы стали блестящие, красивые. Я заинтересовалась, из чего же он получен. Оказалось, что из корня лопуха. Что это за такое чудесное растение и почему его зовут сорняк.
Цель Изучить состав сорных растений на огороде. Задачи: Выявить сорные растения на нашем огороде. Изучить материал по этой теме. Проанализировать состав выявленных сорняков и составить: – спектр систематического состава (по семействам) – спектр жизненных форм – биологический спектр по способу распространения плодов – биологический спектр по способу опыления Определить степень засорения огорода и опасность этого для получения урожая. Определить какое значение имеют для нас сорняки?
Сорняки нашего огорода
Методы исследования Сбор материала Классификация по многообразию сорных видов Описание вида Систематизация по семействам Систематизация по жизненным формам Систематизация по опылению Систематизация по способам распространения.
Результаты исследования 1.На нашем огороде встречаются 15разных видов сорняков из 10 семейств. 2.Наибольшее число видов – 6 из семейства сложноцветных. 3.Есть среди них малолетники (5) и многолетники (9), двулетник (1). 4.Способ опыления, в основном, ветром. 5.По способу распространения в основном автохоры. 6.Засоренность участка 19% - средняя. 7.Из всех сорняков мне наиболее симпатичен лопух.
Литература 1.Кислова Н.М.»Полезные сорняки» - М., «Аст – пресс книга», 2006г. 2.Кизима Г.А. «Защита сада без яда» – С.- Петербург, Изд-во «Крылов», 2008г. 3.Миркин Б.М., Л.Г.Наумова «Изучение биологического разнообразия в сельской школе» - М., «Школа – Пресс», 2006г. 4.Новиков В.С., Губанов И.А. «Популярный атлас – определитель. Дикорастущие растения» М., Дрофа, 2002г. 5.Рыжова Н.А. «Городская растительность», М., «Школа – Пресс», 1995г.