История развития математики Составила: ученица 5 класса Кириллова Ксения Руководитель проекта: Учитель математики, 2 категория, Шешукова Е.Т. Шешукова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

МАТЕМАТИКА 5класс Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
Учебный проект «Математические знания древних цивилизаций»
Проект группы «Современники». Наши задачи: 1. Выяснить на каком этапе развития сейчас находится алгебраическая символика. 2. Выявить, возможно, ли дальнейшее.
История развития нумерации и счетных устройств Выполнил ученик 6 3 класса ВОЩУКОВ Дмитрий Учитель математики: АЛТУХОВА Юлия Вячеславна.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
История математики Автор: Короткова Александра Ученица 8-в класса ГБОУ лицея 329.
3 9,67 0,001. Содержание Введение………………………..………..……………………………………..3 Новая запись чисел……………………….………………………………5 Из истории десятичных и обыкновенных дробей………8.
Автор: учитель математики Курганская Марина Николаевна МБОУ СОШ 33 г. Белгород.
Тверской краеведческий музей – это еще и страница истории первого печатного русского учебника математики.
Математика - самая надежная форма пророчества. Египет Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э. Математика.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
расширить знания о тригонометрических функциях; расширить знания о тригонометрических функциях; познакомить с формулами, связывающими тригонометрические.
Автор : учитель математики Худакова Г. Н. Выполнили учащиеся 5 класса.
Вавилонская математика. На чём писали в Вавилоне Вавилоняне писали на глиняных табличках клинописными значками Это глиняная табличка с расчётами.
Раунд II Имена ИМЕНА 50 ИМЕНА 50 Назовите автора (авторов) учебника математики для 5 класса, по которому вы занимаетесь. Назовите автора (авторов) учебника.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 История счета и систем счисления.
Транксрипт:

История развития математики Составила: ученица 5 класса Кириллова Ксения Руководитель проекта: Учитель математики, 2 категория, Шешукова Е.Т. Шешукова Е.Т.

Цель работы: Расширить знания по истории развития математики. Расширить знания по истории развития математики. Познакомить сверстников с интересными фактами из истории развития математики. Познакомить сверстников с интересными фактами из истории развития математики.

Индия Ариабхата- индийский ученый Ариабхата- индийский ученый десятичная система записи чисел. десятичная система записи чисел.

Счетное устройство инков Для запоминания результатов счёта использовали зарубки, узелки и т. д. Для запоминания результатов счёта использовали зарубки, узелки и т. д.

Древний Египет Иероглифическая запись уравнения

Вавилонская математика Вавилонские цифры

Математика в Китае Цифры в древнем Китае обозначались Цифры в древнем Китае обозначались специальными иероглифами специальными иероглифамиспециальными иероглифамиспециальными иероглифами

Математика в Греции Греки выдвинули тезисы: «Числа правят миром» «Числа правят миром» «Природа разговаривает с нами на языке математики» «Природа разговаривает с нами на языке математики» и применили их в различных областях: и применили их в различных областях: астрономия, оптика, м узыка, геометрия астрономия, оптика, м узыка, геометрия астрономияоптикам узыкагеометрия астрономияоптикам узыкагеометрия

Развитие математики в Европе Математика V век арифметика Никомаха Геразского 999 год Сильвестр II VIII век Алкуин ХI век университеты ХII век Оксфорд, Кембридж,. ХIII-ХIV век Евклид, дес. система XIV век Университеты Во всех странах XV век Алгебра тригонометрия

Развитие математики в Европе

Развитие нумерации на Руси

=10 000,20 000, =10 000,20 000, =«тьмы» =«тьмы» = , = , =«легионами», =«легионами», , , «леодрами». «леодрами». И т. д. И т. д.

Петровские реформы Для подготовки кадров по постройке торгового и военного флота, для распространения в стране математических зданий нужны были учебники. В 1703 году такой учебник был издан типографским способом необычайно большим по тем временам тиражом в количестве 2400 экземпляров. Назывался он «Арифметика, сиречь наука числительная...». Автором его был выдающийся педагог- математик Леонтий Филиппович Магницкий Для подготовки кадров по постройке торгового и военного флота, для распространения в стране математических зданий нужны были учебники. В 1703 году такой учебник был издан типографским способом необычайно большим по тем временам тиражом в количестве 2400 экземпляров. Назывался он «Арифметика, сиречь наука числительная...». Автором его был выдающийся педагог- математик Леонтий Филиппович Магницкий

Деление и умножение на Руси. «Умножение – мое мучение, а с делением – беда», - говорили в старину. Примерумножение: Вот как выглядела запись деления: / 5984/ верно разделено верно разделено Примерумножение:

Математика в современном мире В 1900 году Давид Гильберт на Международном конгрессе математиков выдвинул список из 23 нерешённых математических проблем. В 1900 году Давид Гильберт на Международном конгрессе математиков выдвинул список из 23 нерешённых математических проблем.1900 годуДавид ГильбертМеждународном конгрессе математиковнерешённых математических проблем1900 годуДавид ГильбертМеждународном конгрессе математиковнерешённых математических проблем Из них сегодня 10 проблем из списка решены, 7 частично решены, и 2 проблемы всё ещё открыты! Из них сегодня 10 проблем из списка решены, 7 частично решены, и 2 проблемы всё ещё открыты! 4 сформулированы слишком обобщённо, чтобы имело смысл говорить об их решении 4 сформулированы слишком обобщённо, чтобы имело смысл говорить об их решении

Новые области в применении математики Компьютерные технологии Компьютерные технологии Квантовая физика Квантовая физика Теория управления Теория управления Прикладные дисциплины Прикладные дисциплины

Список литературы и ссылок Гиндикин С. Г. Рассказы о физиках и математиках. М.: Наука, (Библ. «Квант», вып. 14). Гиндикин С. Г. Рассказы о физиках и математиках. М.: Наука, (Библ. «Квант», вып. 14).Рассказы о физиках и математикахРассказы о физиках и математиках Глейзер Г. И. История математики в школе. М.: Просвещение, с Глейзер Г. И. История математики в школе. М.: Просвещение, сИстория математики в школеИстория математики в школе История математики, , Том I, с История математики, , Том I, с История математики, История математики, История математики, , Том I, с. 14. История математики, , Том I, с. 14. История математики, История математики, История математики, , Том I, с История математики, , Том I, с История математики, История математики, История математики, , Том I, с История математики, , Том I, с История математики, История математики, История математики, , Том I, с История математики, , Том I, с История математики, История математики, Фролов Б. А. Числа в графике палеолита. Новосибирск: Наука, с Фролов Б. А. Числа в графике палеолита. Новосибирск: Наука, с razvitia.html# razvitia.html# razvitia.html# razvitia.html#