МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Цель работы: собрать и изучить прозвища людей в селе Покровка, узнать их происхождение и значение. Задачи: 1. Изучить теоретические основы науки о прозвищах. 2. Изучить историю возникновения прозвищ у односельчан. 3. Систематизировать прозвища по категориям. 5. Провести социологический опрос среди учащихся по выявлению прозвищ. Гипотеза работы: все когда- либо в своей жизни имели прозвища и что прозвища в нашем селе возникли, чтобы избежать путаницы, для удобства в общении.
Группы прозвищ. Прозвища, образованные по имени бабушки, дедушки, матери, отца, жены. Прозвища, образованные от фамилии носителя прозвища. Прозвища, образованные от географических названий. Прозвища, связанные с профессией его носителя или деятельностью. Прозвища, связанные с особенностями внешности человека. Прозвища, образованные от манеры говорить. Прозвища, образованные от собственного имени. Прозвища, в основу которых положены какие-то события в жизни этого человека. Прозвища, в основу которых положены привычки, поведение человека, его характер. Прозвища, определить лексическое значение которых затруднительно.
Анкетирование учащихся Есть ли у тебя прозвище? Если есть, то- какое? ( если хочешь назвать). Как тебя называют родители? Как к тебе обращаются твои друзья? Как тебя кличут в школьной среде?
Результаты работы Причиной возникновения прозвищ в селе Покровка является ограниченный набор фамилий людей, проживающих в селе ( Тетюевы, Ефимовы). Прозвища выполняют различительную функцию. Прозвища носят устойчивый характер, то есть передаются по наследству. Прозвища, как и фамилии, могут быть интереснейшим источником для исторических, социологических, лингвистических исследований, так как в них отражаются время и человек – его общественное положение и духовный мир.