Руководитель: Коваленко Ольга Александровна Автор: Чижма В.А.- студентка первого курса ФГОУ АО СПО «Астраханский колледж строительства и экономики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Advertisements

Как человек познаёт мир «Психе» – с греч. «душа» Психология – наука, изучающая … Психика - …
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
МАОУ «Лицей» г. Балашиха, педагог-психолог Хитрова С.Н.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;

Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса.
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите.
Как мы анализируем информацию и решаем задачи. Психофизиология Психофизиология раздел психологии, посвященный изучению роли биологических механизмов,
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
PPTzone.ru Сознание Сознание – высшая форма биологического отражения окружающего мира в духовных (мысленных, идеальных) образах и его осмысление, основанное.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Руководитель: Коваленко Ольга Александровна Автор: Чижма В.А.- студентка первого курса ФГОУ АО СПО «Астраханский колледж строительства и экономики»

В Античном атомистическом материализме различали два вида познания: ощущение и мышление Демокрит (ок ) Эпикур ( )

В средние века в учении о познании различались человеческое, «естественное» познание естественный разум и «сверхъестественное», основа для религиозной веры, откровение. Фома Аквинский Аврелий Августин Блаженный

Ко второй половине XIX века теории, объясняющие процесс познания и репрезентацию знаний, отчетливо разделились на две группы: представители первой группы, и среди них Вундт в Германии и Титченер в Америке, настаивали на важности структуры мысленных репрезентаций, а представители другой группы, возглавляемой жившим в Австрии Францем Брентано, настаивали на особой важности процессов или действий

Огромное воздействие на современную психологию познания оказали и результаты исследований психофизиологии, нейропсихологии и нейрофизиологии, полученные во второй половине XX века.

- Теория когнитивного развития (проблемы познания) швейцарского психолога Жана Пиаже Мыслительные функции согласно теории Пиаже основываются на органах чувств и движениях тела, начиная с простых рефлексов, которые дают начало более сложным, произвольным видам поведения.

Американский психолог Уильрих. Найссер отстаивал подход в изучении проблемы познания и когнитивной психологи, подчеркивая роль внутренних когнитивных схем и активности познающего организма в процессе познания. Познание в модели У. Найссера рассматривается как непрерывный, активный, проходящий при взаимодействии человека и среды процесс.

Американский психолог Уильрих. Найссер отстаивал подход в изучении проблемы познания и когнитивной психологи, подчеркивая роль внутренних когнитивных схем и активности познающего организма в процессе познания. Познание в модели У. Найссера рассматривается как непрерывный, активный, проходящий при взаимодействии человека и среды процесс.

Приобретение нового знания, по Андерсону, происходит в два этапа: Декларативный этап Процедурный этап Совокупности знаний индивида рассматриваются Андерсеном не в качестве пассивного хранилища, а в качестве активной системы, структурированной по определенным областям применения. Эти области называются доменами. Теория познания Джеймса Андерсона.

Теория Льва Семёновича Выгодского о возникновение высших психических функций как новых форм человеческого познания, мышления и поведения связанных с развитием трудовой деятельности. Высшие психические функции продукт не биологической эволюции. Они имеют социальную историю. «Только в процессе коллективной общественной жизни выработались и развились все характерные для человека высшие формы интеллектуальной деятельности».

Новый подход к вопросу о природе и механизмах человеческого познания открывает Лев Маркович Веккер. Основной вопрос: Решение проблемы объективности человеческого познания, определение его возможностей и ограничений и поиск тех психологических механизмов, благодаря которым эти возможности реализуются

Александр Романович Лурия сопоставил с мозгом развитие процессов познания и «психические способности» (читать, писать, считать и др.). Лурия представил структурно-блочное описание психики, выделив в центральной нервной системе три блока:. первый отвечает за планирование и регуляцию деятельности второй за познание третий за активацию

. Когнитивные модели и методологические подходы к проблеме познания широко распространились в науке и стали неотъемлемым инструментом профессионалов в различных областях, а различные подходы к описанию индивидуального познания акцентируют разные стороны целостной и многомерной психической реальности.