Якушкин И.С.,учитель истории, обществознания и права МБОУ « СОШ 20» г.Абакан
Цель: умение вести диалог развитие интеллектуальных умений эмоционально – ценностное отношение к явлениям мировой цивилизации
«Люди учатся, обучая» Сенека
СОКРАТ « Заговори, чтоб я тебя увидел»
Диалог - …
Добро Истина Анализ Логика Образ Гармония
Диалектика (греч. dialektike - искусство вести беседу, спор) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления ; метод познания действительности в её противоречивости, целостности, развитии; процесс развития чего-л. во всём многообразии его форм и во всей его противоречивости.
Софизм( греч. sopbisma ) – преднамеренно ложно сформулированное умозаключение, формально кажущееся правильным. Софистика ( греч. sopbistike - размышление ) – учение древнегреческих софистов ; 2) применение в споре или в доказательствах софизмов; словесные ухищрения, вводящие в заблуждения.
Задание : Обосновать, что апельсин лучше яблока и наоборот
Задание: Сформулировать правила ведения диалога, используя фрагмент из трактата Платона « Федр».
? Какие уроки мы можем извлечь для себя из мировоззрения и жизни Сократа ?
Задание: Используя сочинённые слова, сформулировать правила ведения диалога
Правила ведения диалога: 1. Участники диалога должны соблюдать логику. 2. Нести друг другу добро. 3. Анализировать обсуждаемые проблемы во имя гармонии.
? Полезен ли наш диалог на уроке в процессе познания ? Какое название можно дать нашему уроку ?
Сократ и мы