Практические упражнения по теме «Решение квадратных уравнений». Автор: Якшина Анастасия Игоревна. Полное название учебного учреждения: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Зея Амурской области. Предмет, класс: алгебра, 8 класс. Тема «Решение квадратных уравнений». Вид контроля: тематический. Среда, в которой выполнена разработка: MS Office Power Point Минимальные технические требования: пакет MS Office Инструментальные средства, которые были использованы при создании заданий: средства MS Office Power Point.
Задание 1. Определите истинность высказываний. 1.Уравнение x 2 = - 9 имеет два корня. 2.В уравнении x 2 -2x+1=0 первый коэффициент равен 1. 3.Уравнение x 2 +3x=0 является полным. 4.В уравнении x 2 -5x+3=0 свободный член равен В уравнении x 2 = 0 корень равен 0.
6.Корни уравнения x 2 – 0,16 = 0 равны 0,4 и -0,4. 7. Уравнение x 2 -9x+8=0 является неполным. 8. Если дискриминант уравнения – число положительное, то уравнение не имеет корней. 9. В уравнении x 2 -9x+8=0 второй коэффициент равен Дискриминант вычисляется по формуле D = b 2 + 4ac.
Задание 2. Вычислить значение дискриминанта квадратного уравнения. уравнениеаbсD кол-во корней 13х 2 +8х+6=0 24х 2 +6х-1=0 3х 2 -10х+25=0 43х 2 -5х+1=0 5х 2 -4х+3=0
Задание 3. Используя значения дискриминанта из задания 2 составить из букв фамилию математика, который ввёл термин «квадратное уравнение». Вольф
Полезно знать! Немецкий математик Христиан фон Вольф (1679 – 1754 г. г.) в 1710 ввёл термин «квадратное уравнение».
А) 8х 2 +7х -1 = 0; Б) х 2 + 3х +2 = 0 ; В) -5х 2 - 8х -3 = 0. Задание 4. Решите квадратное уравнение, используя формулу для корней.
1) 1985х х -1 = 0; 2) 100х х -27 = 0. Задание 5. Решите уравнения рациональным способом.