Дистанционное обучение школьников
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ
Предпосылки Экономическая Кадровая Социальная Транспортная Психологическая Медицинская Техническая
Виды дистанционного обучения интерактивное телевидение (two-way TV); компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), с различными дидактическими возможностями в зависимости от используемых конфигураций (с использованием текстовых файлов, мультимедийных технологий, видеоконференций); сочетании технологий компакт-дисков и сети Интернет. кейсовая технология
Особенности дистанционного обучения «Гибкость». Преподаватель «Модульность». «Параллельность». Ученик «Дальнодействие». «Асинхронность». Инфо-поле «Охват» «Рентабельность». «Социальность». «НИТ»
Принципы Принцип интерактивности Принцип стартовых знаний Принцип индивидуализации Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий
Средства дистанционного обучения
Формы дистанционного обучения (1) Школа –традиционная Учитель- школьный Средство обучения – школьный сервер
Формы дистанционного обучения (2) Школа- традиционная, одна или несколько Учитель- школьный (или другой школы) Средство обучения- электронная почта Дополнительные средства-Skype, Mail ru Агент и другие (не меняющие сущности)
Формы дистанционного обучения (3) Школа- традиционная Учитель – школьный +удаленный (эпизодически или постоянно) Средства – , chat,web –ресурсы Цель – углубленное изучение предмета, подготовка в ВУЗ и т.п. Формы занятий – дистанционные курсы, семинары, консультации
Формы дистанционного обучения (3) Пример Информационно – образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области Оказание помощи педагогу, ученику, родителям Банк передового опыта области
Формы дистанционного обучения (4) Школа - традиционная Учитель – школьный (минимально) + Интернет – ресурс + $ + программный продукт + техническое обеспечение Средства – все Цель – довузовская подготовка по программам профильного обучения, подготовка к ЕГЭ Формы занятий – индивидуальные Результат - сертификат
Формы дистанционного обучения (4-5) Пример Интернет – школа «Просвещение. ru» Интернет обучение в классах Открытый колледж дистанционного обучения ( Microsoft IT Academy- международный сертификат
Мировая практика констатирует педагогическую и экономическую целесообразность интеграции дистанционных и очных форм обучения для старшей ступени средней школы и для старших классов. Это прогноз развития школы будущего. При такой модели обучения учащиеся могут ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности изучать, выполнять дистанционно в удобное для них время и с высоким качеством