Составила воспитатель второй квалификационной категории Ковалевская Светлана Фёдоровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад 101».
Задачи: Учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки. Познакомить со свойством и качеством льда Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание, связную речь, образное восприятие. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, умение приходить на помощь в трудную минуту.
Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются, садятся. Стук в дверь, почтальон приносит посылку. В посылке письмо от Деда Мороза и ледяные разноцветные бусы.(Чтение письма)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Дед мороз. Хочу с вами поделиться одной интересной историей. Однажды, я обходил свой зимний лес и заметил что под ёлочкой что то блестит. Когда я наклонился, то увидел что это очень красивые бусы. Вокруг никого не было и я теперь не знаю чьи они? Надеюсь, что вы мне поможете найти хозяина этих бус. Бусы я вам высылаю в посылке. До свидания, ваш Дед Мороз.»
Воспитатель - Посмотрите какие красивые бусы. Давайте потрогаем их. Какие бусы ? Дети - холодные, мокрые, скользкие, твёрдые, разноцветные бусинки – зелёные, красные, жёлтые, синие В. - Из чего они сделаны? Д. - Водичку покрасили, и на морозе вода превратилась в лёд. В. - Если уронить бусы, что с ними будет? Д. - Разобьются, расколются. В. - Потому что они хрупкие (закрепить слово «хрупкие») В. - Как же нам помочь Деду Морозу? Дед Мороз бусы нашёл в лесу и поэтому нам надо очутиться в лесу. Как мы туда попадём? Д. – Поедем, полетим …. В. - Давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим в лес. (Звучит музыка «Зима», дети плавно кружатся к ёлочке)
На мольберте картина «Зимний лес». Дети садятся на стульчики. Вот ребята мы и очутились в лесу. Давайте внимательно рассмотрим этот лес.
Беседа по картине: В. - Какое время года изображено на этой картине? Д. –Зима. В. - А почему вы думаете, что это зима? Д. –Потому что везде лежит снег….. В. - Правильно, везде снег и на деревьях и на кустах и на земле. - А какой снег? (ответы детей) Д. - белый, пушистый, холодный, блестящий. В. – А если мы возьмем снег в руки, что с ним случится? Д. - Он растает и превратится в воду, потому что наши руки теплые. В. - А что можно лепить из снега? Д. – Снеговика, шары. Разные игрушки. В. - От тяжести снега веточки деревьев прижались к земле. А какие деревья изображены на картине?
Д. – Ель, береза. В. - В лесу тихо, спокойно, природа спит. День морозный, студёный, воздух свежий. Зимой иногда дует холодный, злой ветер и он вот так шумит – с,с,с. Как шумит холодный ветер ? Повторяют все дети и индивидуально. - Иногда дует тёплый ветер и он вот так шумит – ш,ш,ш - Как шумит теплый ветер? Повторяют все дети и индивидуально В. - А какие животные живут в лесу? Д. – Дикие. В. - А каких диких животных вы знаете? Д. – заяц, волк, медведь, лиса.
Загадки: Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(Лиса) Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг. По снежочку – тык, тык (Заяц) Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк) Летом по лесу гуляет. Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)
Физминутка «Снег» Как на горке снег, снег (поднять руки вверх) И под горкой снег, снег (опустить руки в низ) И на ёлке снег, снег (соединить ладошки «домиком») И под ёлкой снег, снег (присесть) А под ёлкой спит медведь (положить руки под щёчку и закрыть глазки) Тише, тише не шуметь (грозим пальцем, произносим тихо) - Ой, ребята, мне кажется что кто то плачет? (Беру белочку.) - Смотрите дети кто это?
Д. – Белочка. В. - Белочка, а почему ты плачешь? Бусы потеряла? Ой, как хорошо что мы тебя нашли. Твои бусы у нас. Их нам Дед Мороз передал. Ребята, а где наши бусы ледяные? ( Бусы специально стоят на батарее ) Ой, а почему они растаяли? (Выслушиваю ответы детей). В. - Правильно. Лёд под действием тепла превращается в воду.
В. - Что же нам делать, как же белочку успокоить? А давайте для белочки и для всех лесных жителей сделаем не ледяные, а настоящие бусы и всех порадуем такими подарками. (На столе заранее лежат приготовленные лотки с бусинками и верёвочками по количеству детей. Дети подходят к столу и делают бусы).
Дети дарят бусы животным.
В. - Вот какие мы с вами молодцы, какое сделали доброе дело. А теперь говорите до свидания, превращаемся снова в снежинок и полетели в детский сад. (Звучит музыка «Зима» и дети, плавно кружась, улетают из леса.)
Итог: В.- Ну вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии ? Что нового мы с вами узнали ? В.- Да ребята, правильно. Мы с вами узнали, что лёд хрупкий, прозрачный, холодный. Можно красить в разные цвета. В тёплом месте тает и превращается в воду. В.- А какое доброе дело мы с вами сделали? В.- Правильно, нашли белочку, которая потеряла бусы. Для всех лесных зверей сделали подарки, настоящие бусы, которые не растают и подарили. Вы у меня умницы и я вас всех очень люблю!