Автор Фаттахова Л.М., МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Advertisements

Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
Проект по теме: «Особенности композиции романа «Герой нашего времени»». Подготовила ученица 9 класса Белоус Марина.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем МОУ СОШ ;: г.Белгорода Захаровой.
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
ПРОЗА ЛЕРМОНТОВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Портрет работы Ф. О. Будкина. Масло
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения»
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Учитель: Мигаль Римма Алексеевна МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Транксрипт:

Автор Фаттахова Л.М., МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Раскрыть своеобразие сюжета и композиции романа. Доказать, что через композицию Лермонтов выражает оптимизм, веру в человека.

Фаттахова Л.М.

Фаттахова Л.М. 4 Вступительное слово учителя. Своеобразие сюжета. Особенности композиции.

Фаттахова Л.М. 5 Роман «Герой нашего времени» похож и не похож на традиционный роман, сложившийся на западе. В нём рассказывается не о происшествии или событии с завязкой и развязкой, исчерпывающей действие. Каждая повесть имеет свой сюжет. Ближе всего к традиционному роману четвёртая повесть – «Княжна Мэри», однако её финал противоречит западноевропейской традиции.

СЮЖЕТНЫЙ ПОРЯДОК ФАБУЛЬНЫЙ ПОРЯДОК Фаттахова Л.М.

Мотивирует ситуацию в «Бэле». Как? Объясняет, почему Печорин оказался в крепости под началом Максима Максимыча. Цели композиционной перестановки? Фаттахова Л.М.

Фабула – совокупность событий в их естественном хронологическом порядке. Фабуле противостоит сюжет: те же события, но в том порядке, в котором о них сообщает автор Фаттахова Л.М.

Сюжетный порядок Предисловие ко всему роману «Бэла» «Максим Максимыч» Предисловие к «Журналу Печорина» «Тамань» «Княжна Мэри» «Фаталист» Предисловие к «Журналу Печорина» «Тамань» «Княжна Мэри» «Фаталист» «Бэла» «Максим Максимыч» Предисловие ко всему роману Фабульный порядок

Как вы представляете причины такого расположения частей? Фаттахова Л.М.

такое построение даёт автору возможность максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина; проследить историю его внутренней жизни; образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия; при таком построении, как оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию Фаттахова Л.М.

12 Фаттахова Л.М Приключения «Бэла» «Тамань» «Фаталист» «Княжна Мэри» Интриги

Действия практически лишён. Почему? Фаттахова Л.М.

Фаттахова Л.М. 14

Фаттахова Л.М. «Бэла» «Максим Максимыч» «Журнал Печорина» – предисловие издателя «Тамань» «Княжна Мэри» «Фаталист»

Читатель заинтригован. Размышляет над загадкой личности Печорина. Объясняет для себя его странности Фаттахова Л.М.

Максим Максимыч слишком прост, чтобы понять Печорина, он лишь излагает события. Литератор, наблюдающий Печорина воочию, понимает его больше. Он лишён сочувствия к Печорину. Сам Печорин бесстрашно, ни в чём не оправдываясь, рассказывает о себе, анализируя свои мысли и поступки Фаттахова Л.М.

Для того чтобы ответить на вопрос: Каким Печорин уходит из романа? Фаттахова Л.М.

«Фаталист» Мы прощаемся не только с «героем времени», но и с настоящим героем, который мог бы совершить прекрасные дела, сложись его судьба иначе Фаттахова Л.М.

Композиционный приём выражает скрытый оптимизм М.С. Лермонтова, его веру в человека Фаттахова Л.М.

Фаттахова Л.М.

Фаттахова Л.М.

Своеобразие сюжета и композиции романа объединены единой целью – помочь читателю глубже заглянуть в себя, оценить свои мысли, поступки, окружающий мир, вернуться к истинным, духовным ценностям Фаттахова Л.М.

Выразите письменно собственную мысль в стихотворной или прозаической форме по теме «Герой моего времени» Фаттахова Л.М.

1. И.В. Золотарёва, О.Б. Беломестных. Поурочные разработки по л итературе. 9 класс.М.: «ВАКО», С.И. Кормилова. М.Ю. Лермонтов. М.: МГУ Фаттахова Л.М.