Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2.
Advertisements

Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Органы пищеварения. Обмен веществ МАОУ СОШ «Финист» 30 г. Ростов-на-Дону.
«Питание животных». Цель урока: Узнать разные способы питания животных. Выяснить, почему для животных необходимо пищеварение. Определить различия в строении.
Питание животных Prezentacii.com. Домашнее задание: с.60,62-67, вопросы, опорные точки наизусть. Повторение. 1. Питание. 2. Виды питания у растений. 3.
Жизнедеятельность организмов Урок обобщения знаний.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Одним из основополагающих процессов обмена веществ является процесс пищеварения, в результате которого происходит превращение пищи в необходимые организму.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. 1.Пищеварение. Способы пищеварения. 2.Животные – потребители органических веществ. 3.Строение пищеварительной.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Органы пищеварения и обмен веществ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Новикова Г.К., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Колпашево, 2011.
Класс 1. Рыбы 2. Земноводные 3.Пресмыкающиеся 4. Птицы 5. Млекопитающие
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Питание животных 1 Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Питание и пищеварение Как выполнять задания: 1. Откройте презентацию в режиме создания презентаций. 2. Выполняя задания, следуйте указаниям.
Органы пищеварения у животных. Все животные являются потребителями готовых органических веществ. Органические вещества служат источником энергии для отправления.
Транксрипт:

Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии Оруджева Н.В. г. Набережные Челны

Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2

Питание растений Питание Воздушное Почвенное Питание Воздушное Почвенное 3

Тип питания Орган Ткань Клетки Вещества Почвенное Корень Всасывающая Корневые волоски Неорганические 4

Тип питания Орган Ткань Клетки Структуры Вещества Воздушное Лист Основная Хлорофиллоносные Хлоропласты Органические 5

Питание животных 6 Цель урока: разобраться в особенностях питания животных

Живые организмы (по способу питания) Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Гетеротрофы Питаются готовыми органическими веществами. Примеры: - животные; - грибы; -многие бактерии. 7

Пищеварение - это механическая и химическая переработка пищи, делающая ее доступной для усвоения организмом. 8 Запишите определение

Пищеварительная система дождевого червя: 9 РотГлоткаПищевод ЖелудокКишечник Анальное отверстие

Схема питания амебы 10 Сократительная вакуоль Ядро Пищеварительная вакуоль

Внутриклеточное и внутриполостное пищеварение Внутрикле- точный тип питания (на примере амебы) Внутрипо- лостной тип питания (на примере гидры)

Пищеварительная система планарии 12 Глотка Рот Ветви кишечника

Пищеварительная система планарии и дождевого червя 13 РотГлоткаКишечник Рот Глотка ПищеводЗобКишечник Желудок

14 Пищеварительная система планарии: Ротовое отверстие (анальное отверстие) Глотка Кишечник

Пищеварительная система дождевого червя: 15 РотГлоткаПищевод ЖелудокКишечник Анальное отверстие

Пищеварительная система собаки и дождевого червя 16 Рот Глотка ПищеводЗобКишечник Желудок Поджелудочная железа Пищевод Печень Глотка Желудок Кишечник Анальное отверстие Рот

Пищеварительная система позвоночных животных: 17 РотГлоткаПищевод ЖелудокКишечник Анальное отверстие + Пищеваритель- ные железы: + слюнные в желудке в кишечнике поджелудочная железа печень

Ферменты – это вещества, обеспечивающие переваривание пищи. 18 Запишите определение

Что же происходит с веществами, образовавшимися в процессе пищеварения? Пища (сложные органические вещества) Пищевари- тельная система (более простые органические вещества) КровьКлетки тела стр. материал запас энергия

Ответьте на вопросы Чем процесс питания животных отличается от питания растений? Почему у растений нет пищеварительной системы? Есть ли сходство в питании растений и животных? Может ли быть питание без пищеварения? А пищеварение без питания? 20

Что мы сегодня делали? Какова была цель нашей деятельности? Что мы делали для достижения этой цели? Получилось ли у нас достичь этой цели? 21

Домашнее задание. Изучить текст и рисунки учебника на с Выучить новые определения и понятия. Поработать с заданиями под рубриками «Подумайте», «Какие утверждения верны?» Вопросы на засыпку: Может ли жить человек, у которого отсутствует пищеварительная система? Почему разные животные питаются разной пищей? 22

Спасибо за урок! 23