Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии Оруджева Н.В. г. Набережные Челны
Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2
Питание растений Питание Воздушное Почвенное Питание Воздушное Почвенное 3
Тип питания Орган Ткань Клетки Вещества Почвенное Корень Всасывающая Корневые волоски Неорганические 4
Тип питания Орган Ткань Клетки Структуры Вещества Воздушное Лист Основная Хлорофиллоносные Хлоропласты Органические 5
Питание животных 6 Цель урока: разобраться в особенностях питания животных
Живые организмы (по способу питания) Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Гетеротрофы Питаются готовыми органическими веществами. Примеры: - животные; - грибы; -многие бактерии. 7
Пищеварение - это механическая и химическая переработка пищи, делающая ее доступной для усвоения организмом. 8 Запишите определение
Пищеварительная система дождевого червя: 9 РотГлоткаПищевод ЖелудокКишечник Анальное отверстие
Схема питания амебы 10 Сократительная вакуоль Ядро Пищеварительная вакуоль
Внутриклеточное и внутриполостное пищеварение Внутрикле- точный тип питания (на примере амебы) Внутрипо- лостной тип питания (на примере гидры)
Пищеварительная система планарии 12 Глотка Рот Ветви кишечника
Пищеварительная система планарии и дождевого червя 13 РотГлоткаКишечник Рот Глотка ПищеводЗобКишечник Желудок
14 Пищеварительная система планарии: Ротовое отверстие (анальное отверстие) Глотка Кишечник
Пищеварительная система дождевого червя: 15 РотГлоткаПищевод ЖелудокКишечник Анальное отверстие
Пищеварительная система собаки и дождевого червя 16 Рот Глотка ПищеводЗобКишечник Желудок Поджелудочная железа Пищевод Печень Глотка Желудок Кишечник Анальное отверстие Рот
Пищеварительная система позвоночных животных: 17 РотГлоткаПищевод ЖелудокКишечник Анальное отверстие + Пищеваритель- ные железы: + слюнные в желудке в кишечнике поджелудочная железа печень
Ферменты – это вещества, обеспечивающие переваривание пищи. 18 Запишите определение
Что же происходит с веществами, образовавшимися в процессе пищеварения? Пища (сложные органические вещества) Пищевари- тельная система (более простые органические вещества) КровьКлетки тела стр. материал запас энергия
Ответьте на вопросы Чем процесс питания животных отличается от питания растений? Почему у растений нет пищеварительной системы? Есть ли сходство в питании растений и животных? Может ли быть питание без пищеварения? А пищеварение без питания? 20
Что мы сегодня делали? Какова была цель нашей деятельности? Что мы делали для достижения этой цели? Получилось ли у нас достичь этой цели? 21
Домашнее задание. Изучить текст и рисунки учебника на с Выучить новые определения и понятия. Поработать с заданиями под рубриками «Подумайте», «Какие утверждения верны?» Вопросы на засыпку: Может ли жить человек, у которого отсутствует пищеварительная система? Почему разные животные питаются разной пищей? 22
Спасибо за урок! 23