ГОУ СПО «Каменский медицинский колледж» Сундеева Анжела Михайловна, преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования Учитель физической культуры МАОУ лицея 28 имени.
Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка Выполнил: Кобенко О.А. Проверил: Иманова О.А.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Применение информационных технологий на уроках английского языка Мамченко М.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50 г.Владивостока.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
СовременныеСовременные педагогические технологии.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Транксрипт:

ГОУ СПО «Каменский медицинский колледж» Сундеева Анжела Михайловна, преподаватель

Использование информационных технологий в учебном процессе образовательного учреждения.

Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий. Герберт Маршалл Маклюэн

Актуальность исследования Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс Повышение квалификации учителей для работы с новым оборудованием Повышение качества школьного образования Основные цели приоритетного национального проекта «Образование»

Реализация в стране нацпроекта «Образование» помогла улучшить материальную базу школ Алтайского края. Наличие компьютеров в школах еще не гарантирует эффективного образования.

Формулировка проблемы За последние 5 лет, число детей умеющих пользоваться компьютером увеличилось примерно в 10 раз. Дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечений. Для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно. В школах, где ведется обучение на компьютере не все возможности реализуются в полной мере.

Выдвижение гипотезы Использование информационных технологий в учебном процессе имеет преимущества перед традиционным обучением. Произошли изменения в учебном процессе образовательного учреждения, обусловленные воздействием новых информационных технологий.

Проверка гипотезы На данном этапе работа проходила по двум направлениям: изучение теоретического материала; анализ воздействия информационных технологий на учебный процесс образовательного учреждения.

Работа в рамках первого направления дала возможность выделить некоторые преимущества использования информационных технологий в учебном процессе образовательного учреждения.

Основные понятия Информационные технологии (ИТ) Информационные технологии (ИТ) – это совокупность методов и программно- технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Аппаратные средства Программное обеспечение Информационные технологии

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями относит следующее: 1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. 2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. 3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. 5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Направления использования информационных технологий

Обучающая программа это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью.

Электронный учебник это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Интерактивная доска это устройство, позволяющее преподавателю или лектору объединить 3 различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор.

Для реализации второй части исследования было проведено анкетирование студентов и преподавателей ГОУ СПО «Каменский медицинский колледж» и интервьюирование учителей школ города Камень-на-Оби. Исследование проводилось среди студентов 1- 2 курсов, первого года обучения, с 18 января по 19 февраля 2010 г. Общее число респондентов 130 человек.

Какой способ представления учебного материала наиболее информативен для студентов

Таким образом, большинство респондентов считает, наиболее информативным представление учебного материала с использованием информационных технологий.

Какие информационные технологии, используете для самостоятельной работы и для подготовки к занятиям?

Диаграмма показывает, что большинство респондентов отдают предпочтение сети Интернет.

Респонденты в основном отмечают: наглядную форму представления изучаемого материала – 62,9%; доступ к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня – 13,3% Какие преимущества использования информационных технологий в учебном процессе можете отметить?

Можно сделать вывод, что преимущество использования ИТ в учебном процессе очевидно, полученные данные могут быть использованы при планировании учебных занятий.

На каких учебных дисциплинах целесообразно использовать ИТ?

Где более широко используются информационные технологии в учебном процессе?

Анкетирование преподавателей Какие информационные технологии используете в учебном процессе. компьютерные учебники; тестовые системы; прикладные и инструментальные программные средства (обработка текстов, составление таблиц и др.); обучающие программы.

Какие изменения в учебном процессе произошли благодаря внедрению информационных технологий. Положительным при использовании ИТ в учебном процессе является повышение качества обучения за счет: большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей; возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения учебной дисциплины; регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса; наглядная форма представления изучаемого материала; развития самостоятельного обучения.

В результате интервьюирования учителей школ города удалось выяснить, какое программное обеспечение используется в учебном процессе. В лицее 2 г. Камня-на-Оби, широко используется программное обеспечение «Умник», которое они приобрели за счет собственных средств.

Комплект интерактивных учебно- методических образовательных программных комплексов. Состав комплекта ПО «Умник» для интерактивных досок. Комплект ПО состоит из 17 отдельных программ. К каждой программе прилагаются методические рекомендации в бумажном и электронном виде.

К сожалению, не во всех школах нашего города есть такое программное обеспечение. Преподаватели общеобразовательных учреждений широко применяют в учебном процессе интерактивные доски. Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом.

Благодарю за внимание!