Кирьянова Марина Владимировна, учитель математики МОУ СОШ 3 с. Кочубеевское Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Построение графика л инейной функции вида у= kx + b » «Построить график функции у = - 2х + 3 » 7 Обучающее задание: Автор презентации: Горина Лариса.
Advertisements

Боброва Наталья Александровна ГОУ СОШ 19 им. В.Г.Белинского г.Москва.
Решение задач Учитель Тютина О.Д. Основные понятия: -линейная функция; -аргумент (независимая переменная); -зависимая переменная;
Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Функцией называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Х У Повторение.
7 класс Линейная функция Prezentacii.com. Линейная функция График линейной функции Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке Угловой.
Линейная функция и её свойства Алгебра 7 класс. Устные упражнения. 1. Не производя вычислений, докажите, что точки А(41;-12,3) и В(-25;7,5) не принадлежат.
Линейная функция и её график
« Функция у=k/х и её график» Учитель Ивашкин Николай Ильич Алгебра, 8 класс Учебник под редакцией Теляковского С.А.
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Учитель математики МОУ СОШ 24 Шишкина Людмила Викторовна х. Болгов.
Учитель математики Краснозвездинской СОШ С. Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области Луканин Сергей Анатольевич 2012 год Линейная функция.
Рассмотрим преобразования линейного уравнения ax + by + с = 0; (1) by = - ax – c ; - ax – c ; b y = - abab x - c b. y = Введя обозначения - = k, - = m,
Графический способ решения систем уравнений Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б.
УРОК 8. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; упражняться в построении графиков.
Линейной функцией называется функция вида y = kx + b, где k и b – заданные числа. Можно показать, что графиком линейной функции у = kx + b является прямая.
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК 7 класс Манькова Ирина Геннадьевна учитель математики МАОУ Тунгусовской СОШ Молчановский район.
Линейная функция Подготовила учитель математики МОУ Зуевская СОШ Л.А. Воротынцева.
Никонова Г.М. Учитель математики МБОУ СОШ 3 г. Десногорска Смоленской области.
Цель урока: закрепить понятие прямой пропорциональности и ее графика. Задачи урока: 1) Уметь строить график прямой пропорциональности; 2) Находить коэффициент.
Транксрипт:

Кирьянова Марина Владимировна, учитель математики МОУ СОШ 3 с. Кочубеевское Ставропольского края

Функция вида у = kx + b называется линейной. Графиком функции вида у = kx +b является прямая. Для построения прямой необходимы только две точки, так как через две точки проходит единственная прямая.

y = kx + b – линейная функция х – аргумент (независимая переменная) у – функция (зависимая переменная) k, b – числа (коэффициенты) к 0

х Х1Х1 Х2Х2 Х3Х3 у У1У1 У2У2 У3У3

х – независимая переменная, поэтому её значения выберем сами; У – зависимая переменная, её значение получится в результате подстановки выбранного значения х в функцию. Результаты запишем в таблицу: х у 02 Если х = 0, то у = - 2·0 + 3 = 3. 3 Если х=2, то у = -2·2+3 = - 4+3= Точки (0;3) и (2; -1) отметим на координатной плоскости и проведем через них прямую. х у 01 1 У= - 2х выбираем сами

Построить график линейной функции у = -2х +3 Составим таблицу: хуху Построим на координатной плоскости точки (0;3) и (1;5)(1;5) и проведем через них прямую х у

I вариант II вариант y=x-4 y=-x+4 Определить взаимосвязь коэффициентов k и b и расположения прямых Построить график линейной функции

I вариантII вариант x y x y

х 0 у х 0 у если k > 0, то линейная функция у = kx + b возрастает если k < 0, то линейная функция у = kx +b убывает

С помощью графика линейной функции у = 2х - 6 ответить на вопросы: а) при каком значении х будет у = 0 ? б) при каких значениях х будет у 0 ? в) при каких значениях х будет у 0 ? 10 3 у 1 х -6 а) у = 0 при х = 3 б) у 0 при х 3 Если х 3, то прямая расположена выше оси х, значит, ординаты соответствующих точек прямой положительны в) у 0 при х 3 Если х 3, то прямая расположена ниже оси х, значит, ординаты соответствующих точек прямой отрицательны

Задания для самостоятельного решения: построить графики функций (выполнять в тетради) 1. у = 2х – 2 2. у = х у = 4 – х 4. у = 1 – 3х Обратите внимание: точки, выбранные вами для построения прямой, могут быть другими, но расположение графиков обязательно должно совпадать

x y x y x y x y x y

1. y=х+2 2. y=1,5х 3. y=-х-1 x y 2 1x y 3 1 x y 3 3

x y x y y x y x y На каком рисунке коэффициент k отрицателен? x

3. Назовите знак коэффициента k для каждой из линейных функций:

х y x y x y x y x y

Выберите линейную функцию, график которой изображен на рисунке у = х - 2 у = х + 2 у = 2 – х у = х – 1 у = - х + 1 у = - х - 1 у = 0,5х у = х +2 у = 2х Молодец!Подумай!

x y x y y=2x y=2x+1 y=2x-1 y=-2x+1 y=-2x-1 y=-2x

x y x y y=0,5x+2 y=0,5x-2 y=0,5x y=-0,5x+2 y=-0,5x y=-0,5x-2

y x y x y=-x y=-x+3 y=-x-3 y=x+1 y=x-1 y=x

Выводы записать в тетрадь Мы узнали: *Функция вида у = kx + b называется линейной. *Графиком функции вида у = kx + b является прямая. *Для построения прямой необходимы только две точки, так как через две точки проходит единственная прямая. *Коэффициент k показывает возрастает или убывает прямая. *Коэффициент b показывает, в какой точке прямая пересекает ось OY. *Условие параллельности двух прямых.

Роберт Рекорд – это английский математик, который в 1556г. ввёл знак равенства и объяснил свой выбор тем, что ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка.

Использованная литература 1.МордковичА.Г. и др. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение, Звавич Л.И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - М.:Просвещение, Алгебра 7 класс, под редакцией Макарычев Ю.Н. и др., Просвещение, 2010 г. 4.Интернетресурсы: