Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.
Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным звуком. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, самоконтроль за речью. Воспитательные: Воспитывать умение слушать, воспитывать у детей интерес к занятию.
Организационный момент. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь, Чики, чики, чики, чок, Не стесняйся язычок, Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись!
Упражнение «Остановить лошадку» Упражнение «Фокусник»
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р: А, в,ж,р,у,м,л,р... Ма,ра, но,до,ро,ку,зу,ру... Мак, рак, дом,двор,рыба,вода...
Рот открыт; Положение губ и расстояние между зубами зависит от последующего звука; Кончик языка поднят к небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик языка вибрирует у бугорков Звук Р звонкий.
При постановке используем силиконовую соску 1способ: от «Грибка»-вдохнуть и сделать сильный выдох, подбивая язык соской; 2 способ:от звука Д, который произносится на твердой атаке и подбивается соской; 3 способ:от звука Ж-«Чашечка»за зубами подбивается соской
Изолированное произношение звука Р.
Выработали артикуляционный уклад звука Совершенствовали навык произношения Осуществляли самоконтроль
1. Е. Ф. Рау « Система работы по устранению недостатков речи у детей дошкольного и школьного возраста ». Просвещение г. 2. М. Ф. Филичева « Воспитание у детей правильного произношения ». Просвещение г. 3. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко « Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательные голосовые упражнения ». Гном и « Д » г