Цель урока: 1.Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. 2.Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему урок русского языка в 8 классе (технология развития критического мышления через чтение и письмо) Учитель.
Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2г. Буденновск. Урок « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация». Автор:
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
Читая миниатюры Пришвина… (комплексный анализ текста)
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
Урок развития речи ТЕКСТ. Цель урока ЗНАТЬ: Основные признаки понятия ТЕКСТ Основные признаки понятия ТЕКСТ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ: строить текст строить.
Читая миниатюры Пришвина… (комплексный анализ текста)
Язык всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств. Р.А.Будагов.
Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
I. ДИДАКТИЧЕСКАЯ (ОБУЧАЮЩАЯ) ЦЕЛЬ: систематизация и обобщение знаний и умений по применению законов термодинамики при решении задач. ЗАДАЧИ: Актуализация.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Методика формирования умений монологической речи Дата: г. Докладчик: доцент Т.В. Починок.
Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.
Транксрипт:

Цель урока: 1.Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. 2.Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную, анализируя предложение с точки зрения смысловых и грамматических способов связи. 3. Формирование навыка построения схем текста. 4. Отработка всех полученных умений и навыков на примерах. 5. Развитие монологической речи учащихся.

Взгл я нуть в глаза, с и деть на веточк е, о ст о рожно пр и близиться, о тр а жать мир, бе с к о нечное небо.

Взгляните в глаза стрекозе, сидящей на веточке. Если сможете осторожно приблизиться к ней, то удивитесь. Глаза не просто большие. Они огромные, круглые и гладкие, как бока глобуса. Сверкают на солнце, отражают весь мир: зеленый лес, желтую дорогу и бесконечное небо. Потом она взлетит. И вы услышите шелест ее сильных крыльев. Или не услышите, но увидите, как крылья в движении засветятся, заиграют в солнечных лучах. Стрекозы- хищники, они охотятся с мая до осени.

Единство темы Наличие главной мысли (идеи) Относительная законченность Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте Логическая связь частей - Сделайте вывод. Что такое текст?

Глазастые охотники. (1)Взгляните в глаза стрекозе, сидящей на веточке. (2)Если сможете осторожно приблизиться к ней, то удивитесь. (3)Глаза не просто большие. (4) Они огромные, круглые и гладкие, как бока глобуса. (5)Сверкают на солнце, отражают весь мир: зеленый лес, желтую дорогу и бесконечное небо. (6)Потом она взлетит. (7)И вы услышите шелест ее сильных крыльев. (8)Или не услышите, но увидите, как крылья в движении засветятся, заиграют в солнечных лучах. (9)Стрекозы- хищники, они охотятся с мая до осени.

(1)Взгляните в глаза стрекозе, сидящей на веточке. (2)Если сможете осторожно приблизиться к ней, то удивитесь. 2.1.

(3) Глаза не просто большие. (4) Они огромные, круглые и гладкие, как бока глобуса. (5)Сверкают на солнце, отражают весь мир: зеленый лес, желтую дорогу и бесконечное небо

1. (1)Взгляните в глаза стрекозе, сидящей на веточке. (3)Глаза не просто большие. (5)Сверкают на солнце, отражают весь мир: зеленый лес, желтую дорогу и бесконечное небо. (6)Потом она взлетит. (8)Или не услышите, но увидите, как крылья в движении засветятся, заиграют в солнечных лучах

Парцелляция (итал. parcella частица, от лат. particula) стилистический прием расчленения фразы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1. Сочинение-миниатюра «Поздняя осень».(5-7 предложений) 2. Указать связь предложений (т.е. построить схемы). 3. Найти средства связи предложений.