Передача информации 5 класс
В 1833 году линия семафорного телеграфа Шато соединила Санкт- Петербург с Кронштадтом. Главная телеграфная станция находилась на крыше Зимнего дворца императора. На вышках круглосуточно дежурили наблюдатели с подзорными трубами. В темное время на концах семафоров зажигали фонари. Линию обслуживало свыше 1000 человек.
Тема урока: «Передача информации»
Как происходит процесс передачи информации Кто является участником данного процесса Какие способы и средства передачи информации используются
Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? ИсточникПриемник В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передает информацию, а приемник её принимает. Между ними действует канал передачи информации информационный канал (канал связи). Канал связи
Схема передачи информации Источник информации Приемник информации Информационный канал средства передачи информации объект, который получает информацию объект, который передает информацию
В качестве источника информации может выступать живое существо или техническое устройство
Приемник информации Информационный канал Кодирующее устройство Декодирующее устройство Источник информации
Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А.С.Пушкина: Царевич Елисей, искавший свою невесту; Злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации; Царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках; Царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?
Определите, кто или что в следующей ситуации является источником информации, а кто – приёмником? Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрёстку Школьник учит уроки по учебнику Мальчик играет на компьютере Ты набираешь телефонный номер, чтобы позвонить
В процессе передачи информации возникают различные ситуации: ИсточникПриёмник 1. Источник- приёмник Приёмник- источник 4. ИсточникиПриёмник 3. ИсточникПриёмники 2.
Помехи при передаче информации В процесс передачи информации могут вмешаться помехи: искажение звука в телефоне, шум, влияющий на работу радиоприёмника, искажение или затемнение изображения в телевизоре, ошибки при передаче по телеграфу. В результате передаваемая информация может быть потеряна или искажена. Источник информации Приемник информации Информационный канал помехи Приведите свои примеры, когда из-за помех информация становится недостоверной или теряется.
1. «Казнить, нельзя помиловать» 2. «Казнить нельзя, помиловать»
Легенда Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе погибнете от наших стрел!
Важно, чтобы в процессе передачи информация передавалась быстро, без искажений и без помех Информационный канал помехи Источник информации Приемник информации
Вспомните «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина: …Шлет с письмом она гонца, Чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести его хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого… Назовите источник информации, её приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
Определить источник и приемник передачи информации в следующих ситуациях: школьник читает текст в учебнике бабушка читает письмо мальчик просыпается от звонка будильника учитель объясняет новый материал всему классу человек читает объявление в газете вывешен знак, запрещающий проезд по улице
жесты
1. Какой информационный процесс мы разбирали сегодня на уроке? 2. Назовите участников этого процесса? 3. Как называются средства передачи информации? Давайте вспомним: