Берёза повислая, или бородавчатая на территории МОУ Школы 90 Советского района г. о. Самара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Биоиндикация загрязнения атмосферного воздуха методами биотестирования тканей листа» Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Тюменская область.
Advertisements

Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Пос. Сосновка, Полесский район, Калининградская область 9-10 февраля 2013 г. Зимняя полевая экологическая практика Авторы: Антропов Никита, Онищенко.
Можно ли прожить без растений ? Можно ли прожить без растений ?
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
СОГЛАСНО ЗАКОНУ РФ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ зелёные зоны городов и населённых пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
Минисрерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ «Бендерский теоретический лицей» Тема исследовательской работы учащихся: Дендрологическое.
Исследовательская работа «Хвойные деревья нашего города» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь»
Выполнил: Кочетков Владислав Андреевич ученик 8-А класса МАОУ «СОШ с УИОП 3»
Сосна ПОДГОТОВИЛА: СТОЛЬНИКОВА Е.В. – УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ.
Работу выполнили: учащиеся 8 класса Варфоломеев Андрей Анатольевич Некрасов Роман Андреевич Сосновский Александр Александрович Руководитель: Учитель-методист.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Природоохранная деятельность Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Работу выполнили учащиеся 7 класса Лебедихина М. Смородина.
Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
Май 2012г. ТЕМА: «Индикация чистоты воздуха с помощью лишайников». 6 класс Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.
Оценка экологического состояния леса по асимметрии листьев. Средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Литвинова Ирина Олеговна, Ученицы 9Б класса.
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Исследование снега на наличие в нем соединений свинца Научно-исследовательский конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» Выполнил: Щукина Анастасия,
Транксрипт:

Берёза повислая, или бородавчатая на территории МОУ Школы 90 Советского района г. о. Самара

Выполнила: Выполнила: Самошкина Ирина, Самошкина Ирина, ученица 3 класса ученица 3 класса МОУ Школы 90 МОУ Школы 90 Советского района Советского района Научный руководитель: Научный руководитель: Матвеева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов Матвеева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов Научный консультант: Научный консультант: Старкова Тамара Сергеевна, заслуженный учитель РФ Старкова Тамара Сергеевна, заслуженный учитель РФ

Объект исследования: Объект исследования: территория МОУ территория МОУ Школы 90,по : Школы 90,по адресу: ул.Стара-Загора,37 А ул.Стара-Загора,37 А Задачи : Цель: изучить использование в озеленении города берёзы повислой,или бородавчатой Задачи : 1) провести количественный учёт выбранного растения на территории школы; путём экспериментальных наблюдений установить состояние и жизненность данного вида дерева; 1) провести количественный учёт выбранного растения на территории школы; путём экспериментальных наблюдений установить состояние и жизненность данного вида дерева; 2) установить целесообразность использования берёзы повислой, или бородавчатой для озеленения города, её значение для человека. 2) установить целесообразность использования берёзы повислой, или бородавчатой для озеленения города, её значение для человека. 3) 3) Подготовить альбом «Берёза повислая, или бородавчатая»

Методика исследования Методика исследования При проведении работы мы использовали различные методические приёмы. Количество деревьев берёзы обыкновенной учитывалось простым подсчётом стволов, видовой состав определялся с помощью справочников и определителей.[1,7]. При проведении работы мы использовали различные методические приёмы. Количество деревьев берёзы обыкновенной учитывалось простым подсчётом стволов, видовой состав определялся с помощью справочников и определителей.[1,7]. Оценка состояния деревьев берёзы повислой, или бородавчатой мы использовали методику, взятую из учебно-методического пособия Т.Я. Ашихминой. Она заключается в следующем: для зарегистрированных деревьев определяли морфометрические показатели – высоту дерева (определяли высотометром), диаметр ствола (измеряли мерной линейкой на высоте 130 см от его основания). Для определения состояния дерева были приняты 3 градации: «хорошее», «удовлетворительное»,«неудовлетворительное» При отнесении деревьев к каждой из них учитывалось наличие повреждений вегетативных органов растений (листьев, ветвей) и покровных тканей. Полученные данные о числе и состоянии растений заносились в таблицу 2. Оценка состояния деревьев берёзы повислой, или бородавчатой мы использовали методику, взятую из учебно-методического пособия Т.Я. Ашихминой. Она заключается в следующем: для зарегистрированных деревьев определяли морфометрические показатели – высоту дерева (определяли высотометром), диаметр ствола (измеряли мерной линейкой на высоте 130 см от его основания). Для определения состояния дерева были приняты 3 градации: «хорошее», «удовлетворительное»,«неудовлетворительное» При отнесении деревьев к каждой из них учитывалось наличие повреждений вегетативных органов растений (листьев, ветвей) и покровных тканей. Полученные данные о числе и состоянии растений заносились в таблицу 2.

Морфометрические показатели и состояние берёзы повислой, или бородавчатой Таблица 3. Таблица 3. Место исследования Общее кол-во Состояние Диаметр ствола на высоте 130 см Нали- чие лишай- ников хор.удов. неуд

Состояние берёзы повислой, или бородавчатой (%)

Данные, полученные в ходе исследования позволяют сделать следующие выводы: В исследуемом районе, на территории МОУ школы 90 г.о. Самара нами зарегистрировано 418 деревьев разных пород (100 %), из них 56 деревьев берёзы повислой, или бородавчатой (26% от общего количества деревьев различных видов). В целом состояние дерева берёзы повислой, или бородавчатой на территории МОУ Школы 90 удовлетворительное. Из 56 деревьев (100%) – 12 деревьев (21,4 %) имеют хорошее состояние, 41 (73,2%)- удовлетворительное состояние, 3 (5,4 %) –неудовлетворительное. Можно предположить, что удовлетворительное состояние деревьев берёзы повислой, или бородавчатой, заключается, в том числе и в месте расположения исследуемого участка, на территории МОУ, расположенного глубоко внутри микрорайона, вдалеке от оживлённых магистралей и промышленных предприятий. В исследуемом районе, на территории МОУ школы 90 г.о. Самара нами зарегистрировано 418 деревьев разных пород (100 %), из них 56 деревьев берёзы повислой, или бородавчатой (26% от общего количества деревьев различных видов). В целом состояние дерева берёзы повислой, или бородавчатой на территории МОУ Школы 90 удовлетворительное. Из 56 деревьев (100%) – 12 деревьев (21,4 %) имеют хорошее состояние, 41 (73,2%)- удовлетворительное состояние, 3 (5,4 %) –неудовлетворительное. Можно предположить, что удовлетворительное состояние деревьев берёзы повислой, или бородавчатой, заключается, в том числе и в месте расположения исследуемого участка, на территории МОУ, расположенного глубоко внутри микрорайона, вдалеке от оживлённых магистралей и промышленных предприятий.

деревьев засыхающих, близких к гибели 3.Также встречаются такие виды повреждений, как облом веток, сильное и глубокое растрескивание коры, дупла, повреждения ствола, кроны, частичное усыхание ветвей. деревьев засыхающих, близких к гибели 3.Также встречаются такие виды повреждений, как облом веток, сильное и глубокое растрескивание коры, дупла, повреждения ствола, кроны, частичное усыхание ветвей. Благодаря своим полезным свойствам берёза повислая, или бородавчатая, применяется в народной и научной медицине, парфюмерии; используется в хозяйстве. Берёза издавна является источником вдохновения поэтов, «героиней фольклора». Благодаря своему внешнему виду и устойчивости к загрязнениям берёза повислая, или бородавчатая, является частью озеленения нашего города. Благодаря своим полезным свойствам берёза повислая, или бородавчатая, применяется в народной и научной медицине, парфюмерии; используется в хозяйстве. Берёза издавна является источником вдохновения поэтов, «героиней фольклора». Благодаря своему внешнему виду и устойчивости к загрязнениям берёза повислая, или бородавчатая, является частью озеленения нашего города.

Источник фитонцидов Полноценный пищевой продукт Косметологические свойства Применяется в народной и научной медицине Хозяйственное значение Декоративное растение, озеленение городов. Источник вдохновения поэтов «Героиня» фольклора

Поставленные нами задачи выполнены, цель достигнута.