Автор: учитель химии Данильчук Наталья Леонидовна Томская область, город Колпашево, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Водородный показатель [H + ] [OH - ] Кд = , [H 2 O]
Advertisements

Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода, которые находятся друг относительно друга под углом 105°
Решение задач Решение задач по теме «Свойства растворов электролитов»
Подготовил: Кивва С.В. Научный руководитель: доцент Кузнецова И.В.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень)
Гидролиз солей Курсовая работа учителя химии Гимназии 144 Калининского р-на С-Петербурга.
Корниенко Наталья Николаевна, учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ с.Мошенское Урок химии в 11 классе по теме «Роль воды в химических.
Нейтральная Среда, в которой количество ионов водорода равно количеству гидроксид- ионов. Кислая Среда, в которой количество ионов водорода больше количества.
Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель.
Гидролиз солей.. Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень) Учитель: Коротышева Юлия Николаевна, ГОУ СОШ год.
Цель урока: обобщение знаний о средах водных растворов электролитов, водородном показателе, индикаторах с различными случаями гидролиза солей.
Учение о растворах. Буферные растворы. первой лекции является решение вопроса о постоянстве среды в организме, какие факторы влияют на кислотно-основное.
Гидролиз солей
Презентация по химии по теме: «Гидролиз» Подготовила ученица 11 в класса Бульбаш Алена.
Тема: Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ (консультация 3) О.П. Костенко, проректор ГОУ РК «ИПК РО» по НМР.
Молекула воды имеет угловое строение, причем угол Н–О–Н составляет примерно 105 градусов.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Транксрипт:

Автор: учитель химии Данильчук Наталья Леонидовна Томская область, город Колпашево, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» имени героя Сов. Союза Ф.А. Трифонова

Цели обучения: Обеспечивать усвоение обучающимися понятия рН. Отработать навыки в решении задач на рН. Цели воспитания: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, к окружающему нас миру сейчас и в будущем. Цели развития: Развитие на уроке интеллекта, воли, самостоятельности. Развитие аналитико-синтезирующего мышления - делать обобщающие выводы Развитие умений применять знания на практике.

Н 2 О Н + +ОН - Кв = [Н + ] * [ОН - ]= экспериментально установлено ионное произведение воды [Н + ] = [ОН - ] = = моль/л

0,1 М раствор Н СI HCI H + +CI - [H+]= [H CI] =10 -1 моль/л [ОН] = К в /[Н - ]= /10 -1 = моль/л 0,01М раствор Na OH [OH - ] = [Na OH] = моль/л [Н + ]= К в /[ОН - ] = /10 -2 = моль/л Водородный показатель - это отрицательный десятичный логарифм молярной концентрации ионов водорода в растворе. рН = -Ig [H + ] 01 М раствор кислоты рН = -Ig =1 0,01 М раствор щелочи рН =- Ig =12 рН 7 Кислая среда Нейтральная среда Щелочная среда

Задача: Определить рН и рОН 0,05М раствора Са (ОН) 2 К в = [Н +] * [ОН+] [ОН-]= 2[Са(ОН) 2 ]= 0,05*2=0,1 моль/л рОН - =- Ig =1 pH = 14-1 =13 Ответ: рН = 13, рОН = 1

Пищевые продукты содержат КИСЛОТНО -ОСНОВНОЕ равновесие S, CI, PCa, Mg, K, Na МЯСООВОЩИ РЫБАФРУКТЫ ЯЙЦОЯГОДЫ ХЛЕББОБЫ МУКАМОЛОКО МАКАРОНЫМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Организму нужны как кислотные составляющие пищи, так и щелочные в разумной пропорции.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 24.4, ЗАДАЧА 5, СТР. 38 Вопросы: Что такое кислотные осадки? Какие вещества являются причиной выпадения кислотных осадков? Каковы основные природные и антропогенные источники кислотообразующих выбросов? Какие процессы происходят с оксидами серы и азота при попадания их в атмосферу? К каким последствиям для водной системы приводит выпадение кислотных осадков? Появление ионов каких химических элементов в воде приводит к гибели рыб? Привести уравнения химических реакций. Как влияют кислотные осадки на почву и почвенные микроорганизмы? Как влияют кислотные осадки на численность популяций птиц? Назовите основные способы предотвращения попадания кислотообразующих выбросов в атмосферу и ликвидации последствий закисления окружающей среды?

Практическая работа: Чай +лимонная кислота Чай + нашатырный спирт

Задачи: 1. Желудочный сок - это бесцветная жидкость, имеющая кислую реакцию благодаря присутствию соляной кислоты, которая относится к числу сильных кислот, нацело диссоциирующих в водном растворе. Рассчитайте рН желудочного сока, если массовая доля HCI в нем составляет 0,5%. Плотность желудочного сока практически равна плотности воды. 2. В результате реакции гидролиза гидрокарбонат натрия в его растворе создается слабо – щелочная среда. Рассчитайте рН раствора, содержащего 10г. гидрокарбоната натрия в 200мл. воды, если степень гидролиза равна 0,01%. Считайте объем раствора равным объему воды. Подсказка: концентрация гидроксид ионов равна ионов равна произведению степени гидролиза a(альфа) и молярной концентрации раствора С, которая в свою очередь определяется отношением массы растворенного вещества n к произведению М и объема раствора V. Ответ: pH =9,78