Обобщающий урок во 2 классе по теме: «Слог. Гласные и согласные звуки и буквы» Фасхутдинова Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Advertisements

Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Как отличить гласный звук от согласного звука? При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог.
1 Применение тестопластики в формировании навыков звуко-слогового анализа и в обучении грамоте детей с ОНР.
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Логопедическое занятие во втором классе Учитель – логопед МБОУ «Школа 51» Л.Д. Ионова.
Коррекция оптической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Логопед: Фокина С.А.,Самарская обл., г.Сызрань.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Презентация к уроку 1 класс по программе 1 класс по программе «Перспективная начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Обучение грамоте» «Обучение.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают. Устная речь – это речь, которую мы произносим, слышим. Письменная.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Прозвенел звонок, начинается урок З Б В У У К К В И ЫИ Звуки и буквы.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Презентация к уроку 1 класс по программе «Перспективная начальная школа» «Обучение грамоте» Тема: «Звуки Ж-Ш» Разработала: Гиевская Е.А. г.Омск 2012г.
Логопед Рекина Елена Дмитриевна, школа 565. Тема занятия: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.
Электронное пособие1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЗВУКИ И БУКВЫ» К учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 1 класс»
Транксрипт:

Обобщающий урок во 2 классе по теме: «Слог. Гласные и согласные звуки и буквы» Фасхутдинова Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия» г. Чусовой Пермский край Чусовой,

Цели: Образовательные: закрепить знания детей о слоге, о их роли в слогоразделе; закрепить знания о звонких и глухих, твердых и мягких согласных; закрепить знания о парных согласных; развитие звукобуквенного и слогового анализа на уровне слов и предложения; оперировать обобщающими категориями. Воспитательные: воспитывать аккуратность, наблюдательность, любовь к животному миру. 2

Орг.момент Все звуки в русском языке делятся на … Продолжи фразу гласные и согласные Гласных звуков всего … Согласных звуков всего … Это … 6 21 А, О, У, Э, Ы, И 3

Орг.момент Гласные звуки отличаются от согласных тем, что … Продолжи фразу при произнесении гласных звуков воздушная струя не встречает преграды, а при произнесении согласных – встречает. Гласные звуки всегда произносятся с голосом и поются Гласные Согласные 4

город Букв и Звуков улица Согласных улица Гласных парк Слогов мама шиши нана площадь Слов машина по ехала дороге дворец Грамматики Машина ехала по дороге. !?., ;: 5

Закрепление знаний А ОУЭЫ Я ЁЮЕИ Д М Л С Б КК Т КР НКР Т Улица гласных 6

Дифференциация гласных и согласных звуков У. Ю.. А. И. А. А. У.. Е. Ы. О. А 7

Закрепление знаний Улица согласных С-ЗП-Б К-ГШ-ЖТ-ДФ-В 8

Вылечите слова ЛО _ КАНО _ КИ ПРО _ КА ДЕ _ КА Д – Т Ш - Ж Д – Т Ш - Ж Б - П Д - Т Закрепление знаний 9

Работа по развитию буквенного синтеза на уровне слов Отгадай, кто друг у Винни-Пуха? карандашружьё (2) кепка (1)туча индеец (5)лодка (4) обезьяна (3)матрос кактус (6)ноты Кролик 10

площадь Слов М О Р К О В К А 11

Развитие звуко-буквенного и слогового анализа Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников. Анализ слова «морковка» 12

Развитие слогового синтеза ка – со – ба ва – ко – ро шадь – ло нок –ко – тё нок – ще тух -пе лик - кро Прочитайте слоги, соберите слова собака корова лошадь петух котёнок кролик щенок 13

Развитие звукобуквенного и слогового анализа на уровне слов и предложения дворец Грамматики Морковку любит кролик. 14

Итог А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я / ! ?,. : ; - 15

16

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: Яндекс, картинки; Е. В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов», издательство: ГНОМ и Д, 2009 г. 17