Двадцать шестое февраля Классная работа Разминка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: учитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ 4» Борисов Сергей Александрович Приставочный способ словообразования Тестовые задания Старт.
Advertisements

Методика подготовки к ГИА по русскому языку. И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (теория и практика подготовки) Демешко И.Г., учитель русского языка и литературы Школы 3 города Нелидово Тверской обл.
МКОУ «Азигуловская СОШ» Составители: учащиеся 9 класса 2011 год.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (теория и практика подготовки) Н. Н. Галкина, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 297 СВАО города Москвы.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Цель проекта: обобщить и систематизировать знания о способах образования новых слов в русском языке. Задача: подготовить выпускников к успешному выполнению.
Задание В 1 Чтобы правильно определить производящее слово, нужно найти самое близкое однокоренное слово к данному слову, имеющее близкий состав. При этом.
Словообразование как процесс создания новых слов Проект по русскому языку в 10 классе Каменский район МОУ СОШ с.Кобылкино Выполнила: Тинчурина Венера.
Основные способы образования слов Словообразовательный разбор.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
Цели и задачи *Найти ответы на вопросы: Слова, каких частей речи образуются бессуффиксным способом? От каких частей речи образуются слова с помощью этого.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
(10) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. В1. Определение.
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать.
Тест по русскому языку по теме: презентация "Выполнение задания B 1 ЕГЭ"
В 1. Словообразование. Порядок работы: 1) Разобрать слово по составу: окончание (нет окончания у наречий, деепричастий), корень суффиксы и приставки *(можно.
Транксрипт:

Двадцать шестое февраля Классная работа Разминка

Определите способ образования слов: паровозостроение перелесок слегка бездействие нежность безмерный взлет подписавший выход водопроводчик перечитать железобетонный

Секреты словообразования

Непроизводная основа состоит из корня Производная основа кроме корня содержит другие значимые части слова Слово, которое образуется от другого, называется производным, или словом с производной основой Основа, от которой образуются другие слова, называется производящей

очеркистнежностькраснотадвушкаболтливыйседетьаукатьпролетающийнебрежнонаписавкто-топароходство Каким способом образованы эти слова? К каким частям речи они относятся и от слов каких частей речи образованы? Какой вывод можно сделать?

Суффиксальным способом образуются слова всех частей речи, при этом производное слово, как правило, является другой частью речи. Исключительно суффиксальным способом образуются причастия и деепричастия Секрет первый Секрет второй

Секрет третий Если производящая основа сложная, то словообразовательный суффикс прибавляется целиком к основе, а не является принадлежностью одной из ее частей языковедческийводопроводчик но: паровозостроение строение паровозов; электросварка сварка электричеством Ср.: Сложение основ

неинтересныйбездействиенадзаголовокперерасчетпрадедушкапредысториявыезжатьприезжатьпереезжатьсъезжатьзаезжать Как образованы данные слова?Как образованы данные слова? Что можно сказать о производящих основах этих слов?Что можно сказать о производящих основах этих слов?

Секрет четвертый Приставки не способны перевести новое слово в другую часть речи Секрет пятый Лексическое значение производного слова существенно не изменяется, а лишь уточняется, конкретизируется

Секрет шестой При определении приставочного способа следует учитывать характер смысловой связи производной и производящей основ. Безмерный ? Безмерный – большой, огромный, не имеющий меры Мерный – имеющий меру, установленную величину Безмерный без меры

приходвыходотрыввыброс Что вы можете сказать о способе образования данных слов?Что вы можете сказать о способе образования данных слов? Секрет седьмой Не всегда приставка в производном слове может быть средством его образования

приходвыходотрыввыброс приход(ить) выход(ить) отрыв(ать) выброс(ить) Нулевая суффиксация - бессуффиксный способ

Секрет восьмой Бессуффиксным способом образуются существительные от глаголов и прилагательных Взмах(нуть) Взлет(еть) Ответ(ить) Вывод(ить) Тишь(ш//хий) Синь(ий) Гладь(кий) Ширь(окий)

перелесокполустанокзаморскийчрезмерныйвзгорьеозеленитьупорядочитьслегкавпустуюво-первыхпо-зимнемусновазачастуюподсвечник Чем характеризуется данный способ словообразования?Чем характеризуется данный способ словообразования? Какое слово из данного ряда вызывает сомнение?Какое слово из данного ряда вызывает сомнение? Вз-горь-j-э

Определите способ образования слов: паровозостроение перелесок слегка бездействие нежность безмерный взлет подписавший выход водопроводчик перечитать железобетонный (а-ть) (и-ть)

В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? 1)сапожок, зубной, землянка 2)вбежать, красавец, глупыш 3)дипломник, циркач, предыстория 4)вредитель, баловень, прародина

В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом? В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом? 1)надомник, приусадебный, пресмешной 2)подбородок, бесстыдник, разнесчастный 3)по-братски, подводник, переувлажнить 4)подснежник, разбежаться, приморский

В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? 1)шалун, адресат, ультрамодный 2)конюх, испытатель, ежевечерний 3)телятник, персональный, отчим 4)ультразвук, заборчик, забайкальский

В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? 1)нелегальный, шахтер, акционер 2)вдвое, чертежник, голубиный 3)израсходовать, ускакать, вызывающе 4)подписать, пригород, сверхмощный

В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом? 1)юбиляр, силач, аморальный 2)драчун, банкир, хитрец 3)антиобщественный, стряпуха, умница 4)беженец, привокзальный, спилить

В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом? В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом? 1)разрыдаться, привокзальный, наибольший 2)по-зимнему, сослуживец, наручник 3)наконечник, досрочный, премилый 4)закавказский, нахлебник, просмотреть

В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? 1)разбить, нерадостный, предгрозовой 2)перепрыгнуть, внеклассный, чернослив 3)навсегда, подземный, пылесос 4)побольше, хлебозавод, внучонок

В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? 1)сыграть, подполковник, поджелудочный 2)соразмерный, зааплодировать, жареный 3)развеселый, прабабушка, конвоир 4)поумнее, прескверный, буквенный

(1) И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. (2) В нём вся она, - наша Россия. (3) В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (4) Всё доступно нашему языку. (5) Он сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен всё выразить, изобразить и передать. (6) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (7) В нём ласковые шорохи и хрусты. (8) В нем травяные шелесты и вздохи. (9) В нём клёкот, и грай, и свист, и щебет птичий. (10) В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. (11) В нём – вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений... (6) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (7) В нём ласковые шорохи и хрусты. (8) В нем травяные шелесты и вздохи. (9) В нём клёкот, и грай, и свист, и щебет птичий. (10) В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. (11) В нём – вся поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений... (12) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности... - кажется, что это звучат сами именуемые предметы... (12) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности... - кажется, что это звучат сами именуемые предметы... (И. Ильин) 1.1. Определите способ образования слова неограниченных из 3-го предложения Определите способ образования слова надмирному из 5-го предложения Определите способ образования слова надмирному из 5-го предложения Определите способ образования слова неописуемый из 12- го предложения Определите способ образования слова неописуемый из 12- го предложения Из первого и второго абзацев выпишите слова, образованные бессуффиксным способом Из первого и второго абзацев выпишите слова, образованные бессуффиксным способом Выпишите из 3- го предложения слова, образованные суффиксальным способом Выпишите из 3- го предложения слова, образованные суффиксальным способом.