Растворы. Шалыгина Л.Н. МАОУ СОШ 40 г. Томска 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1. Напишите уравнение реакции, укажите ее тип. Сульфат меди (II) вступает в реакцию с железом. Хлорид калия реагирует с нитратом серебра. Карбонат.
Advertisements

Урок 67 Растворение. Растворимость веществ в воде МАОУ СОШ «Финист» 30.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация по химии на тему "Растворы. Растворимость веществ в воде" 8 класс
Урок изучения нового материала. Значение растворов Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для.
Растворение. Растворимость веществ.. Растворение Физический процесс – результат диффузии веществ Химический процесс – взаимодействие вещества с водой.
Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области г.
Тема урока: «Растворение. Растворимость веществ в воде.» Знания составляются из мелких крупинок Знания составляются из мелких крупинок ежедневного опыта.
Растворение. Растворимость веществ в воде.. Цели урока: 1.Расcмотреть зависимость растворимости твёрдых веществ от температуры. 1.Расcмотреть зависимость.
Вода что добавили + растительно е масло + речной песок+ поваренная соль (NaCl) + оксид калия (K 2 O) Растворение нет да Химическая реакция нет да K 2.
Дистиллированная вода и морская вода ; Кислород и воздух ; Сталь и железо ; бронза и медь ; Глюкоза и мёд Чистое вещество индивидуальное имеющее определённую.
РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРИМОСТЬ. ТИПЫ РАСТВОРОВ.
Морская вода Минеральная вода «Нарзан» Клеточный сок растворы Дистиллированная вода.
Теории растворов: 1.Физическая теория (В.Оствальд, С.Аррениус, Я.Вант-Гофф)
Растворение. Растворимость веществ в воде. Урок химии в 8 классе.
Решение задач. В-9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Р А С Т В О Р Ы Решение задач. Растворимость вещества способность его растворяться в данном растворителе при определённой температуре. Растворами называют.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Растворы Растворы. Растворы – Растворы – это гомогенные (однородные) системы, состоящие из двух и более компонентов и продуктов их взаимодействия. Точное.
Транксрипт:

Растворы. Шалыгина Л.Н. МАОУ СОШ 40 г. Томска 8 класс

Цели урока: Цели урока: Рассмотреть понятия: «раствор», «растворимость», «гидраты» Рассмотреть понятия: «раствор», «растворимость», «гидраты» Закрепить опорные знания о механических смесях, массовой доле веществ Закрепить опорные знания о механических смесях, массовой доле веществ Актуализировать практическое значение знаний о растворах, растворимости, применении растворов. Актуализировать практическое значение знаний о растворах, растворимости, применении растворов.

«Почти все процессы, встречающиеся в природе, в организмах всего живого, или земной коре, где жизнь невозможна,… происходят в растворах.» В. Оствальд, 1890 г.

Содержание урока Смеси и растворы Смеси и растворы Смеси и растворы Смеси и растворы Явления при растворении Явления при растворении Явления при растворении Явления при растворении Растворимость Растворимость Растворимость Типы растворов Типы растворов Типы растворов Типы растворов Применение растворов Применение растворов Применение растворов Применение растворов Задачи Задачи Задачи Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание

«Если слепить из воска сосуд и заткнув его горлышко так, что бы вода не проникала внутрь, опустить в море, то влага, просочившись в сосуд сквозь восковые стенки, окажется пресной, ибо вещество, чья примесь создает соленость, отделяется словно через цедилку.» Аристотель «Метеорология»

Практическая работа 1. Из предложенных веществ сделайте двухкомпонентную смесь и двухкомпонентный раствор. 2. Опишите свойства полученных систем. 3. Предложите способы разделения полученных систем на отдельные компоненты. Работу оформите в таблице.

1 Разрушение, дробление кристалла растворяемого вещества под действием растворителя

2 Диффузия Диффузия перманганата калия

3 Химическое взаимодействие H 2 SO 4 +nH 2 O=H 2 SO 4 nH 2 O гидрат серной кислоты CuSO 4 +5H 2 O=CuSO 4 5H 2 O Сульфат кристалли- меди (II) зационная вода кристаллогидрат- медный купорос H 2 SO 4 +nH 2 O=H 2 SO 4 nH 2 O гидрат серной кислоты CuSO 4 +5H 2 O=CuSO 4 5H 2 O Сульфат кристалли- меди (II) зационная вода кристаллогидрат- медный купорос

Медный купорос Соли марганца Лимонит Оливин Сульфаты Берега Мертвого моря Малахит

Раствор - это однородная система, состоящая из растворителя, растворяемого вещества и продуктов их взаимодействия

Растворимость-содержание вещества по массе в 100 г растворителя Вещества Вещества Хорошо Мало Практически Хорошо Мало Практически растворимые растворимые нерастворимые растворимые растворимые нерастворимые ( 10г) ( 1г) ( 0,01г) ( 10г) ( 1г) ( 0,01г) NaOH Ca(OH) 2 AgCl NaOH Ca(OH) 2 AgCl K 2 SO 4 BaF 2 FeS K 2 SO 4 BaF 2 FeS

Вода-универсальный растворитель.

Условия, влияющие на растворимость: 1 Температура РАСТВОРИМОСТьРАСТВОРИМОСТь Т е м п е р а т у р а

2 Природа 2 Природа веществ веществ 3 Давление 3 Давление для газов для газов Кривые растворимости некоторых солей в воде

Типы растворов Пересыщенные -растворы, в которых вещества содержится больше, чем в его насыщенном растворе Ненасыщенные -растворы, в которых вещества еще могут растворяться Насыщенные -растворы, в которых вещество больше не растворяется

Бытовые растворы Строительные растворы

Медицинские растворы Химические растворы

Пищевые растворы Косметические растворы

Соотнесите: А) морская вода А) морская вода 1 Неоднородная Б) зубная паста смесь В) настойка 1 Неоднородная Б) зубная паста смесь В) настойка 2 Раствор йода 2 Раствор йода (однородная Г) гранит (однородная Г) гранит смесь) Д) сталь смесь) Д) сталь Е) воздух Е) воздух

Задачи 1. Зародыш человека на 85-90% состоит из воды. В организме взрослого человека-65% воды. Рассчитайте массу воды, содержащейся в вашем теле, если известно, что в юношеском организме -70% этого вещества. Формулы Проверка

2. Желудочный сок- это бесцветный раствор, имеющий кислую реакцию благодаря присутствию соляной кислоты HCl. Рассчитайте массу кисло- ты в стакане желудочно- го сока, если массовая доля кислоты составляет 0,5%. Плотность желудочного сока практи- чески равна плотности воды. 2. Желудочный сок- это бесцветный раствор, имеющий кислую реакцию благодаря присутствию соляной кислоты HCl. Рассчитайте массу кисло- ты в стакане желудочно- го сока, если массовая доля кислоты составляет 0,5%. Плотность желудочного сока практи- чески равна плотности воды. Желудок человека Формулы Проверка

3. Для консервирования огурцов используют рассол, содержащий 7% поваренной соли и 3 % уксусной кислоты. Приготовьте 3л такого рассола, если его плотность равна 1,05 г/мл. 3. Для консервирования огурцов используют рассол, содержащий 7% поваренной соли и 3 % уксусной кислоты. Приготовьте 3л такого рассола, если его плотность равна 1,05 г/мл. Формулы Проверка

4. Сколько г сульфата меди (II) можно растворить в воде при темпера- туре 40 для получе- ния 200г насыщен- ного раствора? Проверка

m( вещества ) ω(вещества)= х 100 % m( раствора ) m( раствора )= m( вещества )+m( раст-ля ) ρ=m/V, m = ρ х V m( вещества ) ω(вещества)= х 100 % m( раствора ) m( раствора )= m( вещества )+m( раст-ля ) ρ=m/V, m = ρ х V К задаче

Задача 1 Допустим, Ваш вес составляет 60 кг. 60кг - 100% Х = 60х70/100=42 кг Х кг - 70% Ответ: 42 кг воды. Задача 1 Допустим, Ваш вес составляет 60 кг. 60кг - 100% Х = 60х70/100=42 кг Х кг - 70% Ответ: 42 кг воды. К задаче

Задача 4 При 40 С В 100г растворителя растворяется 29г CuSO 4, т.о. m(раствора)=129г В 129г (раствора) - 29г CuSO 4 В 200г (раствора) – Хг Х=200х29/129=45г Ответ: 45г. Задача 4 При 40 С В 100г растворителя растворяется 29г CuSO 4, т.о. m(раствора)=129г В 129г (раствора) - 29г CuSO 4 В 200г (раствора) – Хг Х=200х29/129=45г Ответ: 45г. К задаче

Задача 2 m (HCl) = m(раствора)х ω (HCl)/100% m (HCl) =0,5х200/100=1г Ответ: 1г. Задача 2 m (HCl) = m(раствора)х ω (HCl)/100% m (HCl) =0,5х200/100=1г Ответ: 1г. К задаче

Задача 3 m (раствора)=3000мл х 1,05г/мл=3150г m (соли)=3150г х 7/100=220,5 г m (кислоты)=3150г х 3/100=94,5г Ответ: 220,5г; 94,5г. Задача 3 m (раствора)=3000мл х 1,05г/мл=3150г m (соли)=3150г х 7/100=220,5 г m (кислоты)=3150г х 3/100=94,5г Ответ: 220,5г; 94,5г. К задаче

Домашнее задание §34, упр.5,7 §34, упр.5,7