Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
20% лекция 50% самостоятельная работа с литературой 70% проговаривание при повторении 90% личное участие в изучаемой деятельности (интерактивные методы обучения) Кондратенко Е.В.
Активные формы обучения реализуются через методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Интерактивность (от англ. «Inter» «взаимный», «act» действовать ) - способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Интерактивное обучение диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента или студентов между собой. Интерактивное обучение является разновидностью активного обучения Кондратенко Е.В.
Теоретические знания Умения и навыки Опыт применения в профессиональном контексте Кондратенко Е.В.
Формирование нового опыта Применение Теоретическое осмысление Кондратенко Е.В.
Интерактивность обратной связи Временная интерактивность Порядковая интерактивность Содержательная интерактивность Творческая интерактивность
Кондратенко Е.В. Технологии активного обучения Неимитационные Технологии проблемного обучения Имитационные игровые Деловые, производственные, учебные игры неигровые Case-study, тренинг, имитационные упражнения
Технологии исследовательской деятельности Технология Web-квест Технология проектной деятельности Технологии мозгового штурма Технологии частично-поисковой деятельности Эвристическая беседаСеминар-дискуссия Технологии проблемного изложения Лекция-дискуссияБинарная лекция Лекция-провокация (с запланированными ошибками)
Ситуации-иллюстрации Ситуации-упражнения Ситуации -оценки Анализ ситуации в подгруппе Внутригрупповая дискуссия Ответы преподавателя на уточняющие вопросы Предварительное обсуждение ситуации в аудитории Сообщение подгруппы о решении Обоснование решения Выбор оптимального Межгрупповая дискуссия Групповое взаимооценивание Оценка преподавателем Рефлексия (самооценка) Подведение итогов
Технологии игровой деятельности Ролевые игры Деловые игры Имитационные игры Имитационный тренинг Игровое проектирование Стажировка с выполнением должностной роли
принцип награды принцип индивидуальной (персональной) ответственности принцип равных возможностей для достижения успеха «Пила» (Jigsaw) Обучение в команде - Student Team Learning (STL)
создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты повышают эмоциональный отклик на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении. способствуют развитию творческих способностей, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление, способствуют преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям Кондратенко Е.В.