Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Предпрофильная подготовка в системе профессионального самоопределения школьника Гридасова Марина Николаевна Как вставить эмблему предприятия.
Характеристика направления «Экономика» (магистратура)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения учащихся старших классов в системе «Школа -технологический вуз»

Цель исследования научное обоснование организационно- педагогических условий, обеспечивающих достижение образовательных целей в модели «Школа – технологический вуз» реализация эффективного профильного обучения старшеклассников на основе преемственности программ общего среднего и высшего технологического образования, способствующего профессиональному самоопределению молодежи.

Задачи проекта: Разработать и экспериментально опробовать модель «Школа – технологический вуз». Выявить, научно обосновать основные организационно- педагогические условия, обеспечивающие успешное функционирование модели «Школа – технологический вуз». Разработать интегрированные учебные планы и программы, обеспечивающие преемственное содержание непрерывного образовательного процесса и условия для его реализации. Определить возможности избранной образовательной структуры для реализации личностного потенциала учащихся в профессионально-образовательном плане.

Объект исследования процесс проектирования, становления и развития образовательной модели процесс проектирования, становления и развития образовательной модели «Школа – технологический вуз». процесс проектирования, становления и развития образовательной модели процесс проектирования, становления и развития образовательной модели «Школа – технологический вуз».

Предмет исследования совокупность организационно- педагогических условий, обеспечивающих процесс непрерывного естественно- математического профильного обучения учащихся старших классов в системе «Школа – технологический вуз». совокупность организационно- педагогических условий, обеспечивающих процесс непрерывного естественно- математического профильного обучения учащихся старших классов в системе «Школа – технологический вуз».

возможности профильного обучения в модели «Школа - технологический вуз» успешно реализуются, если: Гипотеза исследования: разработаны организационно- педагогические условия непрерывного естественно- математического профильного обучения разработаны и научно обоснованы программные мероприятия разработаны и экспериментально реализованы учебные планы, программы повышена научно- методическая квалификация педагогов

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; изучение директивных и нормативных документов; анализ передового педагогического и инновационного опыта в регионе по исследуемой проблеме; анализ результатов личностных достижений учащихся по профилю избранной специальности; систематические педагогические наблюдения, опросы, изучение результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся; интервьюирование учителей школы и преподавателей вуза; формирующий эксперимент с целью выявления возможностей образовательного процесса; анализ результатов исследования опытно-экспериментальной работы и статистические методы ее обработки.

Научная новизна и теоретическая значимость: Теоретическая разработка и обоснование организационно-педагогических условий реализации профильного обучения старшеклассников в системе «Школа – технологический вуз»

Практическая значимость проекта Создание модели «Школа – технологический вуз» и ее экспериментальная апробация Разработка учебных планов и модифицированных программ для профильных классов Разработка рекомендаций для педагогов по организации профильного обучения старшеклассников

Прогнозируемые результаты проекта Будет: отработана схема комплектования классов естественно- математического профиля на основе предпрофильной подготовки и психодиагностических методик обеспечен высокий уровень подготовки учащихся по профильным дисциплинам, достаточный для поступления в технические и технологические высшие учебные заведения

Прогнозируемые результаты проекта Будет: гарантирован выбор большинством учащихся (до 70%) технических и технологических вузов для дальнейшего обучения пополнение высококвалифи цированными кадрами предприятий республики. гарантировано успешное усвоение выпускниками профильных классов программ высшего технологическог о образования

Критерий оценки результатов эксперимента Показатель выраженности профессиональных интересов и склонностей выпускников к естественно - математическому профилю. Процент выпускников профильных классов, поступающих в высшие учебные заведения естественно-математического профиля. Процент выпускников профильных классов, поступающих в технологические и технические высшие учебные заведения.

Критерий оценки результатов эксперимента Показатель успешности усвоения профильных программ выпускниками профильных классов (результаты успеваемости, участия в конференциях, олимпиадах). Показатель профессионального роста педагогических работников учреждения, учет их вклада в решение проблемы.

Информационная характеристика НИП Авторы проекта: Сотрудники Волжского филиала Казанского государственного технологического университета. Научный руководитель: Ушаков В.С., к.п.н., председатель Государственного комитета по профессиональному образованию РМЭ Соруководитель: Новоселов А. М., заместитель министра образования РМЭ Научный консультант: Тысько Л. Л. к.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Участники: МУОО, педагоги, психологи МСОШ 4 г. Волжска и профессорско - преподавательский состав ВФ КГТУ. Заказчик проекта: Администрация г. Волжска База эксперимента: учащиеся 9-11 классов МСОШ 4 г. Волжска