Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Постановка проблемы 1)Государственно-общественные механизмы 2) управления развитием 3) системы оценки качества образования 4) в условиях реализации ФГОС Реализация ФГОС (требования к результатам); система ОКО, задаваемая самим стандартом управление развитием этой системы государственно-общественные механизмы такого управления
Гекльберри Финн: Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование
Сквозные цели ФГОС Инициативность Уверенность в себе Порядочность Патриотичность Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе Готовность к жизни в конкурентном обществе Вовлеченность в исследовательские проекты Вовлеченность в творческие занятия Владение технологиями, которые пригодятся в будущем Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения Способность изобретать Способность понимать и осваивать новое Способность выражать собственные мысли Способность самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации Способность формулировать интересы и сознавать возможности Установка на продолжение образования в течение всей жизни Укрепление своего здоровья
Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)
Не общий минимум, а индивидуальный максимум
ОП ОУ как основа ОКО Универсальные компетентности – те, которые работают на «само-» осмысление в этом дискурсе роли учебных предметов и опыта социализации моя ценность – в моей уникальности, моя уникальность – в «наборе» моих качеств и компетентностей
Становление субъекта собственной деятельности – Учись, мой сын! Науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни!.. «Борис Годунов» – Накапливай как можно больше собственного опыта, мой сын! Это поможет тебе понять, какие знания и зачем тебе действительно нужны!
ОП как проект развития системы ОКО (и ее мониторинга) Цели ФГОС… …и учительские компетентности …и родительские преференции …и субъектность ученика ОКО как договорная площадка о взаимной ответственности сторон