Морозова Татьяна Витальевна
Организация создается вокруг идеи ( новой услуги или продукта ), которая и определяет деятельность Учреждение имеет заданную извне рамку деятельности ( больница лечит больных, школа учит детей, армия формирует защитников отечества и т. п.) Структура учреждения приводит к выхолащиванию содержания его деятельности.
Два стандартных хода : Прописать правила взаимодействия максимально четко и детально. Наладить систему стимулирования ( на это сейчас работают новые финансово - экономические механизмы и ФЗ 83, который позволяет учреждению перейти в форму близкую по смыслу к организации ). Две проблемы : Проблема личного выбора. Проблема возможностей ( методическая оснащенность учителя ).
Задача мониторинга получить информацию о готовности системы образования к введению ФГОС, выявить проблемные точки Мониторинг направлен на УСЛОВИЯ реализации ФГОС : Кадровые Учебно - методические ( в том числе – готовность к оценке метапредметных результатов ) Информационные Финансово - экономические Нормативно - правовые Материально - технические
Мониторинг уровня ОУ. Методическая оснащенность учителя : Освещались ли вопросы формирования и оценки УУД в ходе ПК ? Позволяют ли учебники и методические рекомендации формировать УУД ? Какими инструментами текущей и итоговой оценки УУД владеет учитель ? Инструменты оценивания : Творческие работы Тестовые работы Практические работы Материалы для самооценки Карта наблюдений
Универсальные учебные действия УУД -1. Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления УУД -2. Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок УУД – 5. Ребенок умеет работать в малой группе : может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения УУД 7: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Информационное обеспечение введения ФГОС электронный журнал в начальной школ дневники в начальной школе ведутся в электронной форме ОУ имеет сайт или использует другие Интернет - ресурсы для публикации и размещения детских образовательных продуктов обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет обеспечен доступ в сеть Интернет из любой точки школьного здания в любое время с использованием технологии Wi-Fi.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОУ Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетных средств Среднее количество часов в учебных планах образовательных учреждений, отведенных на внеаудиторные занятия и финансируемых по нормативу на реализацию ФГОС НОО Среднее количество часов внеаудиторных занятий в учебном плане, отведенных на одного учащегося
Непонимание. Необходимо договориться о содержании требований ФГОС ( мета - предметные, личностные результаты ), технологиях формирования УУД и оценочных процедурах. Отсутствие необходимости изменений. Необходимо пронести идею мониторинга сквозь уровни ( от региона до ОУ ). Если продолжать всецело ориентироваться на ЕГЭ, не возникнет необходимости оценивать другие результаты. Страх озвучить истинное положение дел.