Группа «Эффективность школьных систем мониторинга введения ФГОС и оценивания качества ООО» г.Пенза, 23 сентября 2011г.
Необходим локальный акт относительно норм и процедуры оценок предметных, метапредметных и личностных результатов (наличие или отсутствие лакун в «полноте» системы оценки); Оцениваются три объекта: а) ООП, б) качество образования ОУ; в) индивидуальные образовательные достижения
1. ООП возможность сертифицирования школьной программы и превращения ее в «ПРИМЕРНУЮ» (принимаемую как пример); необходимо на уровне региона посмотреть программы, уже подготовленные школами, и дать аналитические рекомендации (м.б. «конструктор»). Ценен процесс самостоятельного создания программы и ее практического воплощения; экспертная оценка содержания и реализации ООП
2. Качество: результаты учащихся, ресурсы школы, нормативно-правовая база 3. Индивидуальные образовательные достижения - внешняя оценка; - внутренняя оценка (должны появиться механизмы, позволяющие ребенку самого себя оценивать; важно определить содержание этих оценочных действий); 4. Оценка образовательной среды среда, в которой ребенок проявляет себя в максимально широком спектре социально ценных (не только учебных) достижений индикаторы мониторинга: процессов (ООП ОУ), результатов, (ОУ, инд.результаты); ресурсов (ООП);