Государственно-общественное управление существует с 2006 года. Как вы считаете, повлиял ли этот факт на качество образования? Да – 24 Нет – 19 Не уверен(а) – 36
В какой степени общественность принимает участие в жизни школы? В большей – 12 В меньшей – 61 Не принимает – 6
По вашему мнению, основным предметом деятельности ГОУ является Участие в разработке основной образовательной программы в школе – 48 Участие в обсуждении с директором распределения стимулирующей части – 27 Участие в оценке качестве предоставляемой услуги и влияние на финансирование данной услуги – 55 Выполнение роли проводника между образованием и обществом – 47 Участие в формировании и расстановке кадрового состава – 7 Улучшение материально-технического состояния школы – 33 Другое - 4
Предложения по повышению эффективности деятельности ГОУ Расширение полномочий УС - в плане формирования и расстановки кадрового состава; - в части участия в управлении школой (содержание образования, оценка качества обучения). УС действуют лишь на уровне своих возможностей, поэтому нужно: - определить компетенции, права и обязанности членов УС; - отработать механизм выборов в УС от родителей (выбор кандидатов в классе, делегирование депутатов на родительскую конференцию, выбор членов УС от родителей на конференции); - повышать компетентность членов УС; - вести обучение членов УС (общественных управляющих); - отчетность УС; - проводить выездные семинары и консультации для членов УС с последующей аттестацией.
Расширение участия общественности в управлении школой - активное участие представителей органов муниципалитета в работе УС; работа с муниципалитетами (главами); - создание муниципальных ГОУ, координирующих деятельность ГОУ в ОУ; - создать механизм, повышающий престиж граждан, которые участвуют в ГОУ через освещение в СМИ и т.д. - участие общественности в подобных семинарах; - референдум, опрос населения; - на общественных началах мало кто желает работать, поэтому надо материально стимулировать.
Повышение квалификации Всеобуч, повышение квалификации представителей ГОУ. Обучить людей, подготовить их к работе в ГОУ (курсы, семинары). Повышение профессионального уровня руководителей ОУ (пока они в роли хозяйственников, ничего не изменится). Ввести систему подготовки по схеме ИРОиПК + УУО (лекторский состав с сертификатами, затем обучение в ГОУ). Распространить имеющийся положительный опыт. Разработать рекомендации по организации деятельности ГОУ. Выпуск сборника методических рекомендаций для ОУ.
Другое Разработка моделей формирования экспертных групп. Проведение аттестации учителей. Определение основных критериев. Разработка проектов с участием конкретных членов ГОУ. Выделение конкретных направлений работы в социально-образовательном процессе. Развитие институтов (организаций, учреждений) по образованию семьи (включить всех членов). Больше самостоятельности Доверие, честность. Три шага: 1) найти желающих участвовать в ГОУ; 2) обучить на практике (предъявление своих потребностей, формирование заказа); 3) обмен опытом. Совершенствовать нормативно-правовую базу. Улучшение МТБ школ. Педагогизация общества. Сайт, форум для консультирования. Диалоговые площадки, конференции. Сопровождение ГОУ через сайт. Реальное повышение зарплаты (ощутимая разница в зарплате между категориями).