Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО г.Ханты-Мансийск 24 – 25 октября 2011 года Координатор 4 группы – Долгова Людмила Михайловна Региональный семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
«Совершенствование содержания образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.
Мониторинг результатов образования на ступени основного общего образования Группа 1.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Транксрипт:

Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО г.Ханты-Мансийск 24 – 25 октября 2011 года Координатор 4 группы – Долгова Людмила Михайловна Региональный семинар «Развитие системы оценки качества основного общего образования: концепции, модели, условия»

Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 1. Потеря смысла нововведения Деятельностный подход к организации курсов повышения квалификации по ФГОС, Внутрифирменное повышение квалификации, Мониторинг ФГОС НОО 1.1. Отсутствие веры в новые стандарты управленческих и научных кадров системы образования Создание творческих команд в школе Управленческое стимулирование работы творческих команд Стимулирующие доплаты в НСОТ за успешное внедрение ФГОС Освоение технологий развивающего обучения Занкова, Эльконина-Давыдова, задачного обучения, проблемное обучение, проектный метод, др Отсутствие у учителя мотивации работы в новых условиях Создание условий для приятия рефлексивного характера работы Стимулирующие доплаты учителям начальной школы 1.3. Нагрузка педагога разработкой документов, ведением мониторинга Риски введения Механизмы минимизации

Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 2. Формальное отношение к внедрению Разработка рамочной схемы КПК по каждой из используемых образовательных программ и комплексов 2.1. Вынужденный отказ от вариативности образовательных систем Работа по формированию корректной интерпретации терминологии и понятийного аппарата ФГОС Мониторинг и анализ результатов мониторинга на разных уровнях 2.2. Перекосы и искажение понимания измерения личностных результатов, неадекватность измерительных процедур результатов Риски введения Механизмы минимизации

Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 3. Отсутствие условий введения ФГОС: Объективность представления результатов введения ФГОС НОО на школьном и федеральном уровнях Формирование поддержки и инициативы родительской общественности Совместная с представителями общественности работа по созданию механизмов компенсации дефицитов 3.1. Отсутствие и/или недостаточность условий для реализации ФГОС: - дефицит помещений для занятий, мастерских, клубов, залов, т.п.; -дефицит кадров, готовых вести внеурочную деятельность; - недостаток/отсутствие средств на оплату ведения внеурочной деятельности; - недостаток материально-технического (лабораторно-методического) оснащения; - недостаток средств на приобретение лучших учебников Риски введения Механизмы минимизации

Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 3. Отсутствие условий введения ФГОС: Разработка регламентов. Формирование единой политики введения ФГОС на муниципальном уровне по интеграции общего и дополнительного образования 3.2. Отсутствие механизма взаимодействия общего и дополнительного образования в реализации внеурочной деятельности Работа с родителями по формированию общего понимания целей и представления итоговых результатов Использование внеурочной деятельности для решения проблемы Образовательные проекты стимулирования межъязыковой коммуникации. Разработка критериев оценки динамики овладения русским языком 3.3. Отсутствие условий введения ФГОС в ситуации большинства нерусскогоговорящих детей в классе Риски введения Механизмы минимизации

Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 3. Отсутствие условий введения ФГОС: Мониторинг УУД и компетенций на школьном уровне КПК по УУД и компетентностному подходу НСОТ: стимулирование из ФОТ 3.4.Неготовность школы реализовывать новые виды деятельности в достижении метапредметных результатов Система повышения квалификации для управленцев по новым технологиям и новым образовательным результатам Обсуждение с родителями и УСом критериев оценки и эффективности реализации образовательной программы 3.5.Управленческая некомпетентность при введении ФГОС на муниципальном уровне Риски введения Механизмы минимизации

Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО 4. Отсутствие механизмов оценки реализации ФГОС на региональном уровне: Создание независимых экспертных групп с участием учителей начальных классов по разработке КИМов по оценке метапредметных результатов, УУД 4.1. Отсутствие КИМов по оценке новых образовательных результатов Создание центров независимой оценки качества образования Повышение квалификации работников ЦОКО по разработке КИМов 4.2. Неготовность региональных центров оценки качества к измерению результатов ФГОС НОО Риски введения Механизмы минимизации