Модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Приволжский федеральный округ, г. Пенза, сентября 2011 г.
Мониторинг оценки качества основного общего образования Стандартизируются требования к системе оценки качества: -Содержание -Структура -Инструменты Отслеживается полнота систем оценки качества образования на разных уровнях Отслеживается полнота выполнения оценочных процедур
Объекты мониторинга ООП -Полнота структуры -Направленность на решение задач ступени -Регламентированность СОК Качество образования ОУ -Результаты учащихся -Ресурсы -Нормативные акты Индивидуальные образовательные достижения учащихся
Что мониторится в школе? Индивидуальные учебные достижения учащихся – Внешняя оценка – Внутренняя оценка Экспертная оценка содержания и реализации ООП Оценка образовательной среды
Типы индикаторов мониторинга Индикаторы процессов ООП, ОУ Индикаторы результатов ОУ, индивидуальные результаты учащихся Индикаторы ресурсов ОУ, ООП
Уровни мониторинга Оценка качества образования региона Оценка качества образования в муниципалитете Качество Де ОУ Оценка учащихся
Мониторинг и потребители его инструментов и результатов Сам ученик Учителя Руководители ОУ, муниципальных и региональных органов управления образованием Контрагенты школы (заказчики услуг)
Структурная схема электронной системы мониторинга Паспорт школы Инструменты конструирования ООП Оценочные инструменты для учителя Оценочные инструменты для ученика МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ