Группа 4 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО Калининград, 20 октября 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальная идея ФГОС Человек нового качества: Духовность, воспитанность, социализация Развитие индивидуальных талантов Возможность самореализации.
Advertisements

Группа 2 «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО»
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
План-график введения ФГОС ООО на и учебные годы: организационное обеспечение Состав группы: Копничева Е.Н., Особливая Е.С., Парфёнова.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС Л.И. Волкова, заместитель начальника управления образования администрации Вачского района.
О введении ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС ООО Трусенева С.С., первый заместитель министра образования Калининградской области октябрь, 2011.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Транксрипт:

Группа 4 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО Калининград, 20 октября 2011 г.

Фундаментальная идея ФГОС Человек нового качества: Духовность, воспитанность, социализация Развитие индивидуальных талантов Возможность самореализации

Миссия школы Школа должна подготовить учащегося для будущего, научить моделировать, проектировать ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ Изменение содержания образования

Риски введения ФГОСПути их преодоления Формальное принятие ФГОС учителем Технологическая неготовность учителя к работе в рамках ФГОС Повышение квалификации учителя (мотивационный и технологический компонент), психологическая подготовка учителя Стимулирование (материальное и моральное) деятельности по ФГОС

Риски введения ФГОСПути их преодоления Непонимание родителями сущности ФГОС Просвещение родительской общественности, организация переговорных площадок Вовлечение родителей в ВнУД (эксперты, чл. жюри) Систематич. работа со СМИ, через Интернет

Риски введения ФГОСПути их преодоления Конфликт требований разных нормативных документов (ФГОС, СанПИН, БУП и т.п.) Гипертрофированный контроль со стороны разных служб Выявление материальных интересов различных сторон (преодоление сепаратной политики) Ходатайство о согласовании норм на федеральном уровне

Риски введения ФГОС Пути их преодоления Недостаточность выделяемого финансирования Повышение норматива на реализацию ООП ОУ, связанных с введением ФГОС Привлечение внебюджетных средств (гранты за проекты, конкурсы и др.) Переход на новые финансовые механизмы, АОУ

Риски введения ФГОСПути их преодоления Необеспеченность в ОУ требований ФГОС к реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ Индивидуализация образования, Учет потребностей детей с ОВЗ при разработке ООП ОУ

Риски введения ФГОСПути их преодоления Отсутствие в школе возможностей организовать эффективное психолого- педагогическое сопровождение введения ФГОС Нехватка психологических кадров Создание условий для привлечения психологов в ОУ Повышение квалификации психологов в рамках ФГОС Договора с центрами мед.-псих.-пед. сопровождения

Риски введения ФГОСПути их преодоления Недостаточные возможности организации внеурочной деятельности (отсутствие кадров, недостаток финансирования) Привлечение возможностей учреждений ДОД, родительской общественности к ВнУД Привлечение ресурсов муниципалитета Задействование ресурсов социокультурной среды