Группа 4 Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО Калининград, 20 октября 2011 г.
Фундаментальная идея ФГОС Человек нового качества: Духовность, воспитанность, социализация Развитие индивидуальных талантов Возможность самореализации
Миссия школы Школа должна подготовить учащегося для будущего, научить моделировать, проектировать ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ Изменение содержания образования
Риски введения ФГОСПути их преодоления Формальное принятие ФГОС учителем Технологическая неготовность учителя к работе в рамках ФГОС Повышение квалификации учителя (мотивационный и технологический компонент), психологическая подготовка учителя Стимулирование (материальное и моральное) деятельности по ФГОС
Риски введения ФГОСПути их преодоления Непонимание родителями сущности ФГОС Просвещение родительской общественности, организация переговорных площадок Вовлечение родителей в ВнУД (эксперты, чл. жюри) Систематич. работа со СМИ, через Интернет
Риски введения ФГОСПути их преодоления Конфликт требований разных нормативных документов (ФГОС, СанПИН, БУП и т.п.) Гипертрофированный контроль со стороны разных служб Выявление материальных интересов различных сторон (преодоление сепаратной политики) Ходатайство о согласовании норм на федеральном уровне
Риски введения ФГОС Пути их преодоления Недостаточность выделяемого финансирования Повышение норматива на реализацию ООП ОУ, связанных с введением ФГОС Привлечение внебюджетных средств (гранты за проекты, конкурсы и др.) Переход на новые финансовые механизмы, АОУ
Риски введения ФГОСПути их преодоления Необеспеченность в ОУ требований ФГОС к реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ Индивидуализация образования, Учет потребностей детей с ОВЗ при разработке ООП ОУ
Риски введения ФГОСПути их преодоления Отсутствие в школе возможностей организовать эффективное психолого- педагогическое сопровождение введения ФГОС Нехватка психологических кадров Создание условий для привлечения психологов в ОУ Повышение квалификации психологов в рамках ФГОС Договора с центрами мед.-псих.-пед. сопровождения
Риски введения ФГОСПути их преодоления Недостаточные возможности организации внеурочной деятельности (отсутствие кадров, недостаток финансирования) Привлечение возможностей учреждений ДОД, родительской общественности к ВнУД Привлечение ресурсов муниципалитета Задействование ресурсов социокультурной среды