Модернизация финансово- экономических механизмов в общем образовании: проблемы и результаты (по результатам анализа данных мониторинга введения ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация образования как муниципальный проект 17 декабря 2011 г., г. Ангарск.
Advertisements

Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.
Моделирование сценариев развития региональных систем образования через проектирование всероссийской системы оценки качества образования Р.В. Селюков, зам.директора.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Р.В. Селюков, зам.директора Института.
Направления деятельности региональных ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Формирование регионального кадрового ресурса Р.В.
Проблематика модернизации образования – 2011 г. Москва, 29 октября 2011 г. Научный руководитель ИПОП «Эврика» А.И. Адамский.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Современная модель аккредитации.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Экономические механизмы организации работы с талантливыми детьми (Часть 1 и Часть 2) Зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика»,
Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
ГРУППА: «Финансовые механизмы обеспечения реализации ФГОС ступеней общего образования»
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Тенденции в основных направлениях модернизации общего образования по материалам общественных обсуждений в субъектах Российской Федерации.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

Модернизация финансово- экономических механизмов в общем образовании: проблемы и результаты (по результатам анализа данных мониторинга введения ФГОС НОО и НСОТ) 31 октября 2011 г., г. Москва

Наивный романтик? «Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что самое важное – обладайте смелостью следовать зову сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы хотите добиться, кем стать. Все остальное - второстепенно…»

Стив Джобс, 2005 г., Стэнфордский университет, выступление перед студентами «Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что самое важное – обладайте смелостью следовать зову сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы хотите добиться, кем стать. Все остальное - второстепенно…»

Школа – среда будущего В чем региональная стратегия развития территории и общества? Нужны внятные представления дальних горизонтов! Каковы ожидаемые эффекты реализации региональной стратегии? Нужны конкретизированные представления о жизни завтра! Каков заказ системе образованию? Нужны современные представления о качестве образования, направленном в будущее! ГДЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ???

Рисование образа будущего Экономический и демографический прогноз основанный на различных сценариях (вероятностная разветвленная модель) Предвосхищение компетентностей человека, необходимых ему через лет Моделирование пространств, в которых эти компетентности бы естественным образом могли развиваться сегодня Подготовка педагогов, готовых учить создавать, а не учить приспосабливаться

ФГОС как способ стандартизации работы учителя на перспективу ФГОС Прокрустово ложе: идея всеобщего минимума оценивание относительно инвариантов Конструктор среды задающей будущее: Идея индивидуального максимума Оценивание индивидуального прогресса

Учитель. Миссия выполнима. Миссия – создатель модельных пространств будущего. Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников Ведущая деятельность – создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу - создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности

Какими институтами фиксирован профстандарт нового учителя? Зарплата-аттестация-повышение квалификации 1)Часы и классно-урочная система? - НЕТ! (Миссия – создатель модельных пространств будущего) 2) Аттестация на квалификационную категорию задает современные представления о квалификации учителя? – НЕТ! Стандарты педобразования гарантируют появление нового учителя? – НЕТ! (Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ) 3) Оплачивается результат образования или количество отведенных часов? (Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников) 4) Оплачиваются учителю все виды его деятельности? – НЕТ! (Ведущая деятельность – создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу - создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности)

Первоочередные задачи для региональных проектных групп Модель плавного ухода от гегемонии классно-урочной системы в рамках ФГОС -Вариативная часть учебного плана во внеурочных формах (ФГОС НОО- 80:20, ФГОС ООО- 60:40, ФГОС СОО- 40:60, нелинейное расписание, школы ступеней) -Развитие новых инструментов оценки качества образования, ориентированных на индивидуальный прогресс ученика (электронные инструменты фиксации и визуализации динамики результатов учащегося, виртуальные среды, умные конструкторы сред и ситуаций) -Оптимизация штатов и переход к окладной системе оплаты труда (через учет интенсивности труда в оплате, через легитимизацию оплаты других видов Де учителя, через учет изменения функционала учителя в СОТ и методики расчета величины норматива финансирования ОУ)

-Формирование сред для выращивания новой квалификации учителя модернизация системы повышения квалификации: исследование готовности учителей обеспечивать достижение всеми учащимися результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС, определение карты дефицитов, формирование госзаказа на программы ПК, конкурсное распределение государственных заданий, технологичное ПК, интернатура, сопровождение самостоятельной практики переход к аттестации через объективно оцениваемое квалификационное испытание изменение содержания педобразования и подходов к организации педпрактик и итоговой аттестации студентов: введение интернатуры и квалификационного испытания -Выращивание современных представлений родителей о качестве образования вовлечение родителей в новые отношения со школой, формирование нового уклада жизни школы и ее взаимодействия с родителями учащихся Первоочередные задачи для региональных проектных групп