Система оценки качества образования на школьном уровне. Проблематика г. Москва, г.
Обсуждаемые вопросы (по концепции) В чем заключается формирующее оценивание? -Диагностика болезненных точек, с целью дальнейшего возможного развития учащихся. Необходима ли школьная система оценки, если учитель может сам этим заниматься? - Четыре уровня оценки: учащийся, учитель, администрация, внешние контрагенты Как будет происходить взаимодействие между школой и муниципалитетом, регионом в оценке качества образования? -Взаимодействие между информационно-аналитическими центрами на уровне школы, муниципалитета, региона, федерации (федеральный центр оценки качества образования: функции аналитики и рекомендации). Выстраивается вертикаль. Что делать с полученной информацией, как анализировать? - Отсутствие специалистов, способных анализировать информацию (эксперты-аналитики). Необходимы программы подготовки и повышения квалификации специалистов
Самоконтроль и самооценка учащихся - Можно ли организовать самооценку учащихся в начальной школе? (В учебниках, рабочих тетрадях, в деятельности учителя недостаточно заданий, направленных на формирование самооценки учащихся) - Что остается в пространстве оценки учителя, а что отдается учащемуся? (разделение полномочий и ответственности) - Необходима передача контрольно-оценочной функции от учителя учащемуся
В чем заключается эффективность системы оценки качества? Эффективность определяется через: -Время, затрачиваемое на получение продукта
Что понимать под качеством? И что оценивать как качество? -Оценка ООП ОУ -Оценка педагогических условий ОУ -Оценка достижений учащихся -Как оценить качество через соответствие потребностям? Заранее задаем рамку потребностей (позитивная социализация) -Модель оценки качества должна быть четко фиксирована в документе (кто, что и каким инструментарием оценивает, как переводить результаты в электронную форму)
Ожидаемые эффекты от совершенствования учительского корпуса - ценностное отношение учителя к новым результатам и новому качеству образования (вера в способность человека к развитию); - становление нового, системно- деятельностного (продуктивного) педагогического мышления учителя; - становление нового типа профессиональной деятельности учителя и появление нового типа педагогической результативности.
Инструментальное обеспечение с овершенствования учительского корпуса НПА руководящих кадров МОУ и учителей – как институт становления нового качества образования, через предъявление качественно новых норм к квалификации педагога (а затем – определение уровня в этих нормах); Моделирование учителем развития учащихся средствами своего предмета как критерий аттестации на высшую квалификационную категорию Автоматизированый электронный режим квалификационного экзамена (включая проверку личностных, метапредметных, предметных компетенций учителя) и экспертная поддержка проф. развития учителя
«Умная школа» требует «умной» системы профессионального развития учителя Разработка электронных образовательных сред для профессионального развития учителя Организация сетевых форм поддержки профессионального развития учителя (его личностный рост, методологическая метапредметная готовность учителя, учебный предмет как средство развития)