Новое качество и новое содержание образования Материалы работы группы 4 г. Москва, 01 ноября 2011 г.
Проектные идеи Подготовка пед. кадров и повышение квалификации (паспорта компетенций, педагогические мастерские, персонификация профессиональной деятельности педагога), постдипломное педагогическое сопровождение. Выявление и сопровождение в учебно-воспитетельном процессе одаренных детей Электронный паспорт школы как инновационный способ получения нового качества образования Создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся Организация социально-реабилитационного центра Создание инновационной модели УМО Совместное планирование достижений учащихся на всех ступенях школьного образования
Суждения по проекту Необходимо более четко фиксировать проблему проекта Совмещение нескольких проектных идей в одном проекте Какой результат хотим получить? Направлен ли проект на получение новых результатов и каких? Как фиксировать достижения ребенка (инструментарий)? Внешняя и внутренняя оценка результатов (психологическая и деятельностная оценка результатов; портфолио, защита проектов, электронная фиксация достижений).
Выявленные проблемы проекта? Могут ли и как учащиеся оценить новое качество образования (не связанное с предметными знаниями)? Можно ли планировать успешность учащегося в областях, которых еще не было (не создавая условия), достижения маленького ребенка? Необходимо создание условий (пробы) для проявления деятельности ребенка, собственных достижений Учет возрастных особенностей ребенка при предоставлении деятельностных, социальных проб В чем заключается новое содержание образования? Как выразить в проекте?