Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями образца действия; предметный – освоение существенного предметного отношения, лежащего в основе культурного (образцового) способа действия; функциональный – включение способа в состав психологических ресурсов индивида. Представленная схема данного блока образовательных результатов становится содержательной основой определения ключевых компетентностей, которая сведена к предельно простой формуле: рефлексивно овладевать культурными средствами действия, чтобы участвовать в развитии общества и развивать свою идентичность.
2.1. Готовность к постановке новых учебно- познавательных задач и проблем 2.2. Готовность к решению новых учебно- познавательных задач и проблем 2.3. Контрольно-оценочная самостоятельность
3.1. Готовность действовать совместно с другими (в кооперации) 3.2.Понимание точки зрения, отличной от собственной 3.3. Готовность к координации разных точек зрения.
4.1. Грамотность чтения и письма информационных текстов 4.2. Знаково-символическая грамотность 4.3. Решение задач с применением ИКТ технологий
5.1. Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории 5.2. Социальное действие и моральное поведение 5.3. Здоровье и безопасность
На региональном уровне система оценки результатов и качества общего образования рассматривается через следующую возможную структурную схему (предметы оценки): система стартового (1,5,10 классы) и промежуточного (7 классы) мониторинга результатов и качества образования в регионе, способствующего отслеживанию динамики развития региональной образовательной системы, повышению ее управляемости и мобильности; региональный мониторинг комплексной оценки образовательных учреждений и муниципальных управлений образования с установлением эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе органами управления образованием;
сопоставление результатов мониторинговых исследований для выявления сильных и слабых сторон различных образовательных программ и технологий обучения, определение результативности образовательного процесса и качества учебных программ путем сравнения с нормами и требованиями стандартов; распределенная по региону система независимых опорных баз (центров) проведения стандартизированных массовых контрольно- оценочных процедур не только для итоговой аттестации, но и работающих на постоянной основе; аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических работников сферы образования;
система подготовки специалистов для обеспечения правильности проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям и использования их результатов в образовательной практике; экспертно-сертификационный центр оценки основных образовательных программ разного уровня; банк валидного инструментария педагогических измерений и надежных контрольно-оценочных процедур, обеспечение конфиденциальности контрольно-измерительных материалов на всех этапах контрольно-оценочного процесса; региональный банк валидной образовательной статистики; обеспечение доступа к нему различных категорий пользователей (школы, управления образования, вузы, родители, учащиеся, учителя и т.д.);
Создание региональной системы объективной оценки общеобразовательной подготовки обучающихся предполагает использование современной технологии тестирования, использование контрольных измерительных материалов, надежной стандартизированной системы проведения контроля, программно-инструментальных средств, позволяющих осуществлять обработку результатов и их предъявление в информационные системы для различных пользователей. Функции контроля качества регионального образования в перспективе должны выполнять общественно признанные контрольно-оценочные центры, не подчиняющиеся органам управления образования, задача которых состоит преимущественно в сборе образовательной информации, ее систематизации, анализе, обобщении, интерпретации и выработке управленческих решений.