Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 6 ноября 2011г., г.Москва
Упорядочение целей и задач федерального уровня управления Формирование единой программы действий всех уровней управления в достижении намеченных результатов: Установление единого базового уровня (норм) требований и равных условий для получения установленного качества и результативности (федеральные гарантии); Доведение до полноты решения конкретных задач, поставленных перед всей системой – от губернатора до школы: доступность ДОУ, беспризорность и т.д.; Установление единых федеральных индикаторов для школ, муниципалитетов и субъектов Федерации по ключевым позициям (не ЕГЭ); Материальное и моральное стимулирование субъектов Федерации пропорционально достигнутым результатам в целях роста профессионального уровня и развития естественной ротации кадров;
Упорядочение целей и задач федерального уровня управления (продолжение) Изменение подходов к подготовке специалистов (педагогических кадров, управленцев); введение квотирования на бюджетные места для целевой подготовки специалистов; нужных территории, но не готовящейся на ней; Введение единого механизма аккредитации ОУ; Развитие медийного сопровождения модернизации образования; Создание системы взаимодействия между федеральным и региональным уровнями по согласованию стратегических целей, толковании тех или иных направлений деятельности и т.д. (например, по «начальной школе» как особой проблеме); Создание универсального электронного мониторинга результатов, качества, эффективности;
Упорядочение целей и задач федерального уровня управления (продолжение) Механизмы межведомственного взаимодействия по вопросам развития и социализации детей (летний отдых, преступность, здоровье); Система «федеральной гласности» – СМИ, общественное продвижение проблем образования и пр. Унификация системы электронного статистического наблюдения в системе образования («паспортизация школы») Введение современных средств медийной связи между всеми уровнями управления образованием
Результаты и эффекты предложенных мер Повышение уровня управляемости системой образования: сокращение сроков реализации планов, повышение ответственности и пр.; Усиление информационной открытости и прозрачности системы образования; Возникновение равных конституционных возможностей получения качественного образования независимо от места жительства; Рост удовлетворенности населения качеством образования; Возможности и условия перехода к постановке новых стратегических задач; В конечном счете – развитие человеческого капитала.
Спасибо за внимание!